Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


Внедрения личностно-ориентированных технологий

Разработанную технологию мы внедряли во время преподавания курса «Методика обучения информатике », а также и во время преподавания спецкурса. Сначала мы изучали индивидуально-типологические особенности студентов. По нашему мнению, понять особенности каждого студента в группе из 25-30 человек довольно сложно, но в изучении методики обучения информатике эта проблема решается разделением групп на подгруппы по 10-15 человек для обучения в компьютерных аудиториях. Итак, преподаватель может ознакомиться со способностями, наклонностями, успеваемостью, качествами личности будущего учителя информатики; мотивами и факторами, которые повлияли на выбор профессии педагога; отношением к этой профессии и прочее. В экспериментальных группах мы пытались создать благоприятную эмоциональную атмосферу на занятиях, доверительные отношения, которым присуще взаимопонимания, сопереживание, как результат будет выступать сотрудничество, сотворчество, которые обеспечивают эффективность учебной деятельности. Деятельность преподавателя по модульно-развивающей технологии состоит из нескольких этапов. Первым этапом работы является этап проектирования организации учебного процесса (модернизация рабочей программы). Второй этап - разработка сценариев занятий. Самое важное в построении модуля - структурирование деятельности студентов в логике этапов усвоения знаний: восприятие, понимание, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация, контроль, рефлексия и коррекция. Студенты работают большую часть времени самостоятельно, учатся целеполаганию, планированию, организации работы, контроля и оценке собственной деятельности. Такая система позволяет им определить уровень своих знаний, умений и навыков на каждом этапе обучения, увидеть пробелы и устранить их. Поскольку целью обучения является прежде всего развитие личности студента, то содержание курса строится так, чтобы деятельность студентов на занятиях была непрерывным поиском. В процессе обучения они должны получать новые знания не в готовом виде, а как результат индивидуального или коллективного исследования, который организует преподаватель. Студенты становятся активными участниками процесса познания. Для эффективного внедрения экспе иментальной технологии нами были разработаны методические рекомендации «Подготовка будущих учителей информатики в внедрение личностно ориентированных технологий обучения »и модернизированы программу дисциплины «Школьный курс информатики и методика его обучения» за модульно-развивающей технологии. Методические рекомендации состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая предусматривает ознакомление будущих учителей с основными понятиями (их определениями, важности, взаимосвязями и особенностями внедрения).


Другие статьи по теме:

- Кременчугский университет экономики, информационных технологий и управления
- Компания motorola разместила информацию на своем сайте о новой модели мобильного телефона motokey social
- Информатическая компетентность студентов
- Общеуниверситетские ПРОЕКТ «ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕДАГОГИКА»
- Больные здания - больные люди

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):