Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


Информатическая компетентность студентов

Актуальность статьи обусловлена современной потребностью информационного общества в подготовке информатические компетентных специалистов начального образования. В статье обобщенные педагогические условия обеспечения процесса формирования информатических компетенций студентов на основе современных научных исследований, определено место квазипрофессиональной деятельности студентов в процессе становления информатических компетентностей. Автор статьи обобщает результаты анкетирования с целью исследования уровня и возможности пользования Интернет студентами, планирования и характера применения ИКТ во время практики. Среди педагогических условий формирования информатических компетентностей будущих учителей начальных классов выделены квазипрофессиональной деятельность, основными формами реализации которой является имитационное моделирование и педагогическая практика. Ключевые слова: информатические компетентности, квазипрофессиональной деятельность, этапы интенсификации и идентификации, контекстное обучение Постановка проблемы. Сейчас учитель не является основным источником знаний для учащихся, получающих значительный объем информации в информационно-коммуникационном среде, созданной телевидением, видеофильмами, компьютерными программами и играми, Интернет, разнообразной учебной и научно-популярной литературой подобное. Это требует от современного высшего профессионального образования подготовки специалистов, способных ориентироваться в многочисленных переменных потоках информации, критически относиться к ней, иметь возможность создавать, обрабатывать и передавать необходимую информацию, постоянно самосовершенствоваться в личностном и профессиональном плане с требованиями развития информационного общества. Решением данной проблемы является профессиональная подготовка будущего учителя в информационно-коммуникационном педагогическом среде, а именно - формирование информатических компетентностей.

Анализ исследований и публикаций. Проблема компетентностного подхода в образовании исследуется учеными (Н. М. Бибик, Л. С. Ващенко, А. И. Лапшой, О. В. Овчарук, Л. И. Паращенко, А. И. Пометун, С. Е. Трубачев, А. В. Хуторской, Л. Л. Хоружей и др.)., Активно изучается проблема использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении (В. П. Андрущенко, Г. А. Балл, В. Ю. Быков, Г. С. Гуревич, М. И. Жалдак, Ю. И. Машбиц, В. М. Монахов, С. А. Раков, А. В. Спиваковский, А. В. Урсова и др.).. Особенностям использования ИКТ в профессиональной подготовке будущих учителей начальных классов посвящены работы В. И. Имбер, А. М. Коломиец, М. М. Левшина, Д. С. Мазох, Л. Л. Макаренко, Л. Е. Петуховой, И. М. Смирновой, Е. М. Смирновой-Трибульскои, О. В. Суховирский, И. М. Шапошниковой, А. И. Шиман и др..

12

Другие статьи по теме:

- Концепция развития и внедрения информационных технологий в образовании
- 8 основных тенденций на рынке встраиваемых систем в 2011 году
- Аппаратное обеспечение САПР
- Украинский научный центр развитию информационных технологий
- Технология imax

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):