Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


Внедрения личностно-ориентированных технологий

При разработке технологии мы опирались на ряд дидактических принципов [1]: целостности, соответствия профессиональных задач, научности и прогнозируемости, модульности, личностно-ориентированного обучения, адаптации процесса обучения к личности студента, личностно-деятельностного подхода к обучению, открытости и саморазвития системы, нелинейности педагогических структур, воспроизводимости, непрерывности, потенциальной избыточности учебного материала, технологичности и инновационности, диагностичности. Технология рассматривается нами, с одной стороны, как процессуальная составляющая целостной системы, которая, в свою очередь, позволяет наиболее эффективно с гарантированной качеством решать учебные задачи, а, с другой стороны, - как проект, модель, описание учебного процесса, воспроизведение которого гарантирует успех педагогических действий.

Также важным в разработке технологии было понимание того, что подготовка будущих учителей к внедрению личностно ориентированных технологий не возможна без подготовки их по этим технологиям или с их частичным использованием, и того, что технологизация личностно-ориентированного образовательного процесса предполагает специальное конструирование дидактического материала, методических рекомендаций к его использования, форм контроля за личностным развитием ученика и прочее [2].

Особое значение в разработке личностно-ориентированной технологии подготовки будущих учителей информатики приобретает представление об иерархии целей, дает возможность гибкой адаптации этой технологии в процесс обучения и перехода от социального заказа относительно учителя информатики к развитию личности каждого студента. В табл. 1 представлена ​​таксономия учебных целей на основе теории классификации и систематизации Б. Блума [3, с. 19]. Учитывая научные изыскания отечественных исследователей [4, 5], мы соотнесли категории с уровнями сформированности.

Таблица 1

Таксономия учебных целей подготовки будущих учителей информатики до внедрения личностно ориентированных технологий обучения Уровень Категория целей Содержательная интерпретация категорий учебных целей Репродуктивный Знания Знают исторические и социальные предпосылки становления и развития гуманизации и технологизации учебно-воспитательного процесса; теоретические и концептуальные основы личностной ориентации учебного процесса; инновационные педагогические технологии; особенности личностно ориентированных технологий. Формулируют определение ключевых понятий. Определяют личностно ориентированные технологии, оптимальные для информатики Адаптивный Понимание


Другие статьи по теме:

- Производитель элитных телефонов vertu анонсирует модель vertu constellation t
- СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТЕВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК
- Качество информации
- 8 основных тенденций на рынке встраиваемых систем в 2011 году

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):