Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


ПРИНЦИПЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АРХИТЕКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

В статье представлен результат исследования функциональных возможностей современных информационных систем дистанционного обучения в контексте обеспечения ими решения задач управления учебным процессом. Автором рассмотрены варианты организации процесса обучения в учебных заведениях различного типа по предоставление доступа к учебной информации. Определены аспекты, которые должны быть обеспечены информационными системами, на базе которых создается среда дистанционного обучения. Предложены принципы построения гибкой архитектуры соответствующего функционала, которые могут быть применены как для совершенствования уже внедренных, так и для проектирования новых систем.

Ключевые слова: информационная система, организационное обеспечение, дистанционное обучение, учебный процесс.

Постановка проблемы. Современные темпы информатизации общества, образовательной, промышленной, коммерческой и других сфер деятельности человека способствуют активному использованию парадигмы непрерывного обучения. В контексте этой парадигмы средства электронного обучения и коммуникаций на основе компьютерных сетей играют одну из основных ролей. Анализ мировых тенденций реализации принципов указанной парадигмы обучения означает, что основной акцент делается на использования глобальной компьютерной сети Интернет, мультимедийных технологий и технологий Web 2.0.

В настоящее время существует значительное разнообразие программного и технического обеспечения для реализации указанной парадигмы, используются различные идеологии организации процесса обучения, различные модели этого процесса, разрабатываются новые и адаптируются классические методы и принципы педагогики. Большая часть разработок уделено процессам взаимодействия учителя и ученика, образованию глобального образовательного пространства на принципах открытого образования, реализации обучающих систем открытого и закрытого типа.

Наряду с этим в учебных заведениях существует реальная потребность в эффективных информационных системах дистанционного обучения (ИСДН) закрытого иликомбинированного типа. В таких случаях наряду с педагогическими задачами обучения возникает ряд вопросов, касающихся организации учебных процессов, их управления и контроля. Такая деятельность обычно осуществляется учебной и технической администрацией учебного заведения. В случае использования ИСДН именно эта деятельность определяет режимы работы конкретного учебной среды и является неотъемлемой частью учебного процесса. Указанный аспект функционирования системы недостаточно рассматривается при разработке и внедрении ИСДН, через которые возникает проблема эффективного функционирования и развития образованного на их базе учебной среды. Как следствие попрания этой проблемой, ИСДН, что реализуют развиты современные педагогические технологии, не всегда могут эффективно использоваться, их интеграция в текущий учебный процесс учреждения недостаточно успешная, их развитие является медленным или вообще приостановленным.


Другие статьи по теме:

- Информатическая компетентность
- Общественный совет по вопросам информационно-коммуникационных технологий
- Digitimes
- Люди с ограниченными физическими возможностями освоили профессию тестировщиков ПО
- Дефрагментация диска

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):