Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


ПРИНЦИПЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АРХИТЕКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Наличие функционала ролевого доступа к системе является одним из факторов, определяет возможность ее адаптации к потребностям учебного заведения. Для эффективной организации управления системой обучения, ИСДН должна позволять создавать различные роли участников процесса и настраивать их права доступа к информации и элементов управления системы. Одновременно следует учитывать, что каждый пользователь может выступать одновременно в нескольких ролях.

Как правило, в учебном процессе выделяют четыре базовых роли с соответствующими функциями [1, 2]:

· Слушатель (ученик, студент) - функции обучения;

· Преподаватель (тренер, тьютор, инструктор) - функции проведения обучения, управления учебными элементами, процессом обучения с отдельного курса, функции формирования отчетности;

· Учебный администратор (организатор учебного процесса, декан, менеджер) - функции управления учебным процессом и настройки его объектов, управление персоналом и назначением учителей, слушателей, функции формирования отчетности,

· Технический администратор (администратор ИСДН) - техническое сопровождение функций системы, операции с пользователями и базой данных, настройка свойств системы.

Большинство современных ИСДН опираются на использование указанных четырех ролей. Однако для управления учебным процессом важна возможность создания дополнительных ролей в соответствии с требованиями конкретного учебного заведения. Так, например, базовая роль учебного администратора может быть ограничена до роли библиотекаря, основной функцией которого является управление библиотечным фондом и контроль выдачи и возврата книг. Другим примером может быть создание на базе роли преподавателя роли ассистента, который только проводит занятия и не имеет разрешения управлять учебными элементами курса.

Гибким архитектурным решением, позволяющим свободно оперировать ролями системы и правами доступа к структурным и функциональным свойствам ИСДН, является использование сетки прав доступа (табл. 1). Такое решение требует от ИСДН четкой детерминации структуры системы и доступных пользователям операций по каждому структурному элементу. Также для ИСДН является желательной возможности образования иерархического подчинения своих структурных элементов.

Наличие четко определенных ролей пользователей системы позволит не только детерминировать участников процесса обучения, но и решить отдельные вопросы дальнейшего развития системы по необходимости введения дополнительных участников процесса с особым функционалом.


Другие статьи по теме:

- Пример тестового задания на установление правильной последовательности
- Дефрагментация диска
- 8 основных тенденций на рынке встраиваемых систем в 2011 году
- Больные здания - больные люди
- Мобильные телефоны, смартфоны и коммуникаторы nokia

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):