ПРИНЦИПЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АРХИТЕКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
В любом случае график занятий по курсу формируется в пределах доступности самого курса во времени. Следует учитывать, что доступность курса во времени может быть связана с временными ограничениями группы курсов, к которой он принадлежит.
Во многих ИСДН осуществляется группировка учебных курсов по определенным атрибутами. Таковы группировки курсов по признакам времени (семестр, учебный год, и др.) и по признакам принадлежности к определенным категориям (программа подготовки, специальность, рубрика, тип дисциплины и т.д.).
ИСДН должно позволять выполнять подобные группировки в ракурсе того, что имеет быть обеспечена возможность назначения группы курсов как одному пользователю (Индивидуальные занятия), так и группе пользователей (учебной группе). Также рациональным было бы предоставление не только курсам, но и группам курсов признаков начала и окончания периода доступности.
Следовательно, можно утверждать, что ограничение доступа к курсу или группе курсов должны определяться комбинацией ограничений:
· По назначению - без ограничений, как открытый курс, или доступен только соответствующим ролям ИСДН, или группам пользователей, как закрытый курс;
· По времени - без ограничений или с периодом доступности.
Свободный доступ без ограничений позволяет реализовать элементы ИСДН открытого типа. Доступ по назначению позволяет решать локальные задачи и интегрировать ИСДН в текущие учебные процессы учебного заведения. Можно выделить следующие варианты доступа по назначению:
· Ролевой индивидуальный доступ (автора курса, преподавателя курса, учебного администратора, слушателя);
· Групповой доступ (доступ слушателей соответственно их принадлежности к заданной учебной группы).
Относительно роли слушателя ИСДН должен различать курсы и группы курсов по таким типами временного ограничения:
а) с абсолютно заданным периодом доступности (по календарным датам);
б) без ограничений, как постоянно действующий информационный ресурс;
в) с относительным периодом доступности (по времени относительно начала обучения пользователя на курсе).
На рис. 3 проиллюстрировано описан принцип соотношения временных ограничений групп курсов и курсов, входящих в группы либо функционируют самостоятельно. На рисунке типы ограничений обозначено буквами а, б и в соответствии с перечнем, указанного выше.
Другие статьи по теме:
- Гаджет на каждый день- Встроенная система
- Встроенная система - специализированная компьютерная система или вычислительное устройство
- История развития microsoft word
- Кафедра СП ННК "ИПСА" НТУУ "КПИ"
Добавить комментарий: