Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


ПРИНЦИПЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АРХИТЕКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Еще одним аспектом является существование у одного пользователя нескольких ролей. Здесь подходы реализованы в современных ИСДН разделяются на два случая. В одном случае используется слияние прав доступа всех назначенных ролей, в противном случае предназначены роли доступны пользователю отдельно. Последний подход позволяет пользователю работать с ИСДН в четко заданном поле ответственности и более рациональным с точки зрения процессов управления.

На практике для развития системы является желательным разграничение функций между ролями, которые образованы на основе различных базовых ролей и «слияние» функциональности нескольких ролей пользователя на основе одной базовой роли, то есть использовать комбинированные роли. Структурно этот принцип можно представить на примере схемы (рис. 1).

Рис. 1. Принцип комбинированных ролей Функции управления учебными группами Формирование учебных групп в существующих системах, как правило, выполняется вручную. Но в крупных учебных заведений и с учетом перспектив развития систем обучения, такое действие должно выполняться автоматически по определенным правилами и признаками, которые свойственны слушателям.

Так для учреждений среднего образования признаку принадлежности пользователя к определенной группы является год обучения и номер класса, например, «четвёртую А». Для заведения профессионального и высшего образования - год поступления и шифр группы, например, «1ЕКО-06». Для учебных центров переподготовки и повышения квалификации - должность и принадлежность к определенной организации. Для корпоративных учебных центров - должность и принадлежность к структурного подразделения.

Факторов, по которым могут формироваться группы слушателей, достаточно много, и архитектура системы должна быть гибкой для обеспечения возможностей автоматического формирование и синхронизации групп. Также система должна позволять одному слушателю бесконфликтно состоять в нескольких группах одновременно.

Потребность в автоматическом формировании групп пользователей также выдвигает требование в наличии синхронизации данных ИСДН с существующими в учебных заведениях информационными системами управления персоналом или к интеграции с такими системами. В таком случае станет возможной своевременная актуализация модели учебной структуры учреждения в ИСДН согласно структурных изменений в организации.

Функции доступа к учебным объектам Учебный элемент (дидактическая единица) является элементарным объектом системы электронного обучения. Таким элементом может быть текст лекции, видеофрагмент, тестовое задание подобное. Подобрана по определенным правилам совокупность учебных элементов образует так называемый учебный курс. В зависимости от атрибутивных характеристик этих объектов определяются возможности их использования в учебном процессе. Для руководящих функций ИСДН важны характеристики, от которых зависят режимы доступа к объектам.


Другие статьи по теме:

- Кафедра СП ННК "ИПСА" НТУУ "КПИ"
- Мобильные телефоны, смартфоны и коммуникаторы nokia
- Международная группа компаний «Световые Технологии»
- Пример работы с интерактивной компьютерной моделью
- «Современные информационные технологии в образовании»

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):