Совершенствование НАУЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Решая научно-коммуникативную задачу относительно распространителей и организаторов, исследователь прежде всего должен выполнить их требования, касающиеся формы представления своих научных результатов и их качества. Впрочем, требования к последней, как правило, является наименее четкими.
Рациональное использование современных информационно-коммуникационных технологий. Смягчению трудностей в сфере научной коммуникации должно способствовать широкое, а главное - рациональное, использование современных информационно- оммуникационных технологий, прежде всего на базе Интернета. Однако эта вроде бы чевидна для всех констатация не находит пока должного воплощения в практике. Сошлемся хотя бы на недавний критический анализ интернет-коммуникации в российской науке.
Известно, что традиционным «бумажным» технологиям научной коммуникации свойственные трудно устранимые недостатки - неудовлетворительная скорость публикации; женщин степень доступности; неудобства в работе с материалами публикаций; ограниченность форм представления различных материалов, по сравнению с электронными технологиями, использующими гипертексты, звуковые и видеофрагменты подобное. Поэтому проявлением неоправданного консерватизма справедливо считают, что львиная доля научных результатов до сих пор публикуется в традиционных «бумажных» изданиях, не доходя до широкого читателя [6]. К тому же, немало издательств и журналов
запрещают размещать в Интернете опубликованы ими произведения (что побуждает авторов искать юридически корректных способов преодоления этих запретов) [см.. там же].
Р. Смит сожалеет, что признание, как и прежде, приходит к ученому благодаря публикациям в престижных журналах [16]. По мнению этого автора, следовало бы предпочесть отзывам в Интернете, которые можно найти очень скоро, в отличие от цитирования, что становится известным через годы после публикации результатов исследования. С констатациями и соображениями, высказанными выше в нашей статье,
созвучна мысль о том, что «практически все острые проблемы знаниевого пространства современности сводятся к проблемам оперативного отбора оригинальной (Неповторим) информации и такого ее структурирование, которое обеспечило бы наиболее быструю и эффективную работу на ее основе »[4, с. 47]. Для решения этих проблем современные информационно-коммуникационные технологии являются необходимыми - равно как и их рациональное использование. Оно осуществляется, в частности, в т. н. мета-аналитических исследованиях в психологии [7], которые открывают путь к гораздо более эффективному, чем по традиционным методам, и максимально беспристрастного обобщения результатов выполненных разными авторами эмпирических исследований по определенной теме.
При всем этом имеют место и справедливые упреки в адрес электронной научной коммуникации в ее нынешнем виде. Отмечают, в частности, распыленность научных материалов по множеству ресурсов, ненадежность ссылок на ресурсы, большую количество непрофессиональных материалов на нереферованих ресурсах [6]. Смущает ученых и отсутствие гарантий, что электронная версия научного продукта сохранится без изменений течение достаточно длительного времени [13]. Обращают внимание также на недостаточную проработанность форм проведения онлайновых конференций.
Другие статьи по теме:
- По классификации П. Я. Гальперина, существуют три группы мотивов учебной деятельности- Диал информационная система
- Стремительное развитие цифровой вычислительной техники
- Международная группа компаний «Световые Технологии»
- «Киевстар» расширил линейку смартфонов под собственным брендом
Добавить комментарий: