Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


Совершенствование НАУЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Немалые проблемы создает и практика ограниченного доступа к интернет-ресурсам (Анализ одной из составляющих этой проблемы, связанной с владением правами на научные публикации, см.. в [14]). Комментируя эти проблемы, отмечают, что размещенный на этих ресурсах материал становится гораздо более ценным за открытого доступа [15]. НЕ Неслучайно в некоторых странах Запада действует законодательная норма, согласно которой все результаты научных исследований, финансировавшихся за счет государства, должны быть размещены в Интернете в открытом доступе.

Заслуживает особого внимания одна из важных (но все еще недостаточно используемых) преимуществ электронной научной коммуникации. Каждый ученый знает, как часто приходится вносить уточнения в разработанные ранее принципы и идеи своего подхода (не говоря уже о более мелких доработки). В свое время такой характер научного творчества отразил А. Эйнштейн в модели построения научной теории - см..

об этом у Дж. Голтона [12]. Нередко на заключительном этапе исследования трудоемкость внесения существенных изменений в готовый (или почти готов) текст становится причиной его несовершенства, с которой автор вынужден смириться. В простейшем случае это могут быть не внесены в список литературы позиции свежайших публикаций, вспомнить и прокомментировать которые было бы желательно. Но значительно более трудоемким является уточнение логических цепочек дискурса - и чем масштабнее решаемая исследователем научная задача, тем острее проблема. В рамках полиграфической формы представления научных материалов проблему не решить (Разве что в следующих публикациях автора, которые могут появиться очень нескоро, к тому же, при их осуществлении в автора, скорее всего, возникнут аналогичные проблемы).

Единственный перспективный путь - использовать электронные документы (во всем разнообразии их форм, в зависимости от характера материалов, представляемых). Ведь Интернет позволяет автору непрерывно дополнять и совершенствовать свою публикацию, находя при этом продуктивные формы не только доведение информации к читателю, но и взаимодействия с ним.


Другие статьи по теме:

- ВИРТУАЛЬНЫЙ КЛАСС ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧЕНИКОВ
- Digitimes
- Офисные пакеты и системы, их классификация, история развития и основные свойства
- Диал информационная система
- Понятие "информационная культура"

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):