Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


Совершенствование НАУЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Эта статья имеет целью способствовать заполнению этого пробела. Для этого попробуем очертить методологические вопросы, анализ которых представляется важным для преодоления вышеуказанных проблем и недостатков в научной коммуникации, и наметить некоторые пути решения этих вопросов. Последние касаются: а) ценностных ориентиров научного познания и научной коммуникации (указываем оба направления научной деятельности, учитывая их плотную взаимосвязанность), б) теоретических основ технологии научной деятельности, в) рационального использования в ней современных информационно- коммуникационных технологий.

Ценностные ориентиры познания и научной коммуникации. В функционировании научного сообщества неизбежны (снова воспользуемся продуктивными греческими префиксами) эндо-и екзосуперечности, обусловленные экономическими, политическими, этнокультурными, мировоззренческими, социально- психологическими напряжениями, разобщенностью между научными дисциплинами, между научными школами, между долгосрочными и краткосрочными, академическими и прагматическими приоритетами. Но, признавая и учитывая эти противоречия, следует видеть и мощные ценностные факторы, объединяющие ученых крайней мере на уровне их профессиональных идеалов. Последние настраивают:

в области научного познания - на как можно более адекватно и более полный учет характеристик исследуемых объектов в продуцырованом научном знании о них (Которое можно считать произведением науки как специфической подсистемы культуры; понятие «Произведение» трактуем по В. С. Библером [3]). Подробнее о научно-познавательные идеалы ученого см.. [2]. Уточним также, что в этой статье мы ограничиваемся рассмотрением знаний дескриптивной модальности, отражающие характеристики тех или иных объектов или (если речь идет о будущих объекты) прогнозируют такие характеристики.

Особенности знаний проскриптивнои модальности (воплощаемых в программах, стандартах, методиках и т. п.) требуют отдельного анализа;

в области научной коммуникации - на создание предпосылок для реального функционирования продуцируемых научных сочинений в культуре; конкретнее говоря - для их распространение и конструктивного использования. Идеалы научной коммуникации, вдохновляют ученого, связанные, во-первых, с ценностью произведения для его автора, определяемой тем, что в произведении воплощается и адресуется его будущим реципиентам «Мое - авторское - бытие» [3, с. 231], во-вторых, с осознанием учеными общественного значение плодотворной научной коммуникации: ее участники исходят из того, что «цели, которые они стремятся, такие важные, что ради них следует всеми силами стремиться консенсусу ... »[10, с. 17] - на уровне, который обеспечивает поддержку и развитие коммуникации.


Другие статьи по теме:

- range rover evoque
- В-ТЕХ
- СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТЕВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Стандартные компоненты delphi.
- Пример работы с интерактивной компьютерной моделью

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):