Совершенствование НАУЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Трудности потребителей их продукции связано, помимо прочего, с многочисленными низкокачественными образцами последней. Что приводит к:
а) непроизводительных затрат времени и, вообще, человеческих и технических ресурсов, б) опасности опора в дальнейшей деятельности на неадекватную информацию, в) формирование у потребителей их продукции, включая тех, кто принимает управленческие (в частности, кадровые) решения, скептических установок, мешающих оценить перспективные творческие находки. Главными психологическими источниками появления научных продуктов низкого качества служат следующие недостатки многих производителей научной продукции: во-первых, недостаточная представленность сущностных для научной деятельности ценностей в их мотивации, пренебрежение этими ценностями ради соблюдения устаревших социальных норм, получения социальных и социально-психологических выгод, во-вторых, их недостаточная компетентность в осуществлении как познания, так и научной коммуникации.
Обозначенные трудности носят универсальный для науки характер, но какой степени смягчаются в рамках: а) прикладных исследований и разработок, где производители их продукции и ее непосредственные потребители входят в систему, скрепленную социальными (в частности, экономическими) и технологическими связями, задающие требования к форме и содержанию указанной продукции, б) фундаментальных исследований в
естественных и математических дисциплинах, где получаемые результаты преимущественно адресуются узкому кругу высококомпетентных профессионалов, способных, как правило, выявлять и отвергать низкокачественные компоненты их продукции.
Острее рассмотрены трудности проявляются в гуманитарных науках. Этом способствуют: адресованисть создаваемых продуктов широкому кругу потенциальных потребителей; в этой связи - размытость границ между академическими, научно- популярными, научно-публицистическими и другими дискурсами как относительно ценностных ориентиров, так и по понятийно-терминологических средств. Здесь, опять-таки, есть подвижными границы между концептами обыденного сознания, категориями, упорядочивают научный поиск и его результаты, и понятиями, удовлетворяющих логические требования и претендуют на операциональнисть; все эти функции часто выполняют те сами слова - такие, например, как «действие», «интеллект», «творчество». К тому же, семантика указанных средств существенно зависит от установок научных школ и специфики национальных языков и культур.
Отметим, что в имеющихся публикациях, как правило, либо констатируются эмпирически установленные конкретные недостатки сегодняшней научной коммуникации, или формулируются - на философском уровне - интересные утверждения (например, о «Коммуникативную рациональность», которая «не предшествует коммуникации, а возникает в ней» [10, с. 17]), которые, однако, для практического применения требуют специальной работы с их конкретизации. На наш взгляд, не хватает практически ориентированного методологического анализа научной коммуникации.
Другие статьи по теме:
- Внедрения личностно-ориентированных технологий- Digitimes
- Понятие "информационная культура"
- В Британии выпустили золотой ipad стоимостью $ 1,2 млн
- Общеуниверситетские ПРОЕКТ «ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕДАГОГИКА»
Добавить комментарий: