Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


Совершенствование НАУЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

а2) ее получения со знаниевой модели этого объекта - системы знаний, что, как предполагается, уже несет эксплицитную информацию о нем (уровне адекватности и полноты этой информации могут быть, конечно, очень разные).

Осуществляя эмпирические исследования, используют оба варианта, а осуществляя теоретические - только вариант «а2». Но в любом случае он является нужным при решении исследователем познавательных задач (конкретнее говоря, тех обязательно присутствующих в их составе подзадач, через которые исследователь входит в научную коммуникацию в роли реципиента информации; назовем такие подзадачи реципиентно-коммуникативными).

Упомянутая обязательность связана, во-первых, с тем, что требование опоры на ранее накопленные достижения (в частности, и в форме их критики) является универсальной для культуры, во-вторых, с особой настоятельностью этого требования в науке: любое новое знание может считаться научным, только будучи включен в систему научных знаний. Одновременно, решая реципиентно-коммуникативные подзадачи научно- познавательных задач, исследователь сталкивается с рядом трудностей; о наиболее типичных было сказано в разделе «Актуальность и состояние разработки проблемы».

Обращаясь теперь к действиям исследователя из решения научно-коммуникативных задач, обратим внимание на обязательное наличие в их составе познавательных подзадач, направленных на выяснение характеристик реципиентов (получателей) транслируемого научного продукта (а также путей учета этих характеристик в организации процесса коммуникации).

Напрашивается такая аналогия. Общеизвестна важная роль, которую играет в современной рыночной экономике маркетинг - деятельность хозяйствующего субъекта с изучения, а также регулирования и / или организации рынка произведенных этим субъектом (Или намечаемых к производству) товаров и услуг. Надеяться на их успешное продажа, не прибегая к маркетингу, было бы наивным. К сожалению, аналогичную наивность до сих пор склонны проявлять немало производителей научных продуктов, пренебрегая рациональной организацией деятельности по решению научно-коммуникативных задач.

Обратим теперь внимание на то, что в научно-коммуникативной деятельности принимают участие, помимо исследователя (автора исходного научного продукта) и конечных реципиентов, также и другие субъекты, которых можно назвать коммуникационными посредниками. (Термин «конечный реципиент» употреблен здесь условно: он является конечным только относительно определенного фрагмента бесконечного в принципе процесса научной коммуникации; от дальнейшей судьбы знаний, полученных т. н. конечными реципиентами, мы абстрагируемся).

Коммуникационные посредники, вместе с авторами научных продуктов и их конечными реципиентами (а также каналами коммуникации, соединяющие всех участников), образуют сеть коммуникационных цепочек. Каждый из коммуникационных посредников решает и научно-познавательные задачи (что часто сводятся к реципиентно-коммуникативных подзадач), и задачи научно-коммуникативные. Функции коммуникационных посредников выполняют и (словно по совместительству) многие исследователи, и субъекты (индивидуальные и коллективные), занимающих специфические профессиональные позиции. Среди таких субъектов можно выделить:

а) тех, которые превращают конкретный научный продукт.


Другие статьи по теме:

- Кафедра СП ННК "ИПСА" НТУУ "КПИ"
- Защита электронной информации.
- С встроенной системой присваивается конкретной задачи
- «Киевстар» расширил линейку смартфонов под собственным брендом
- Основные принципы работы web

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):