Совершенствование НАУЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Это редакторы и переводчики, работающие с конкретными научными произведениями, составители рефератов, кратко излагают содержание этих произведений, и т. п. В идеале коммуникационные посредники рассматриваемого типа сохраняют заданный автором научного продукта содержание и вместе с тем придают ему формы, удобной для использования реципиентом. Реальность часто является далека от этого идеала. Отсюда ироничный распределение редакторов на четыре категории: 1) редакторы, улучшающие тексты, 2) редакторы, которые не вмешиваются в тексты, 3) редакторы, вмешивающиеся в тексты и портят их до неузнаваемости, 4) редакторы, вмешивающиеся в тексты, но портят их умеренно [13];
б) тех, кто создает новые научные произведения, которые выполняют в основном функции коммуникации и систематизации. Это авторы аналитических обзоров, учебных, справочных, научно-популярных текстов и т. п.;
в) тех, кто формирует для авторов научных продуктов поле распространение этих продуктов, а для потребителей таких продуктов - поле поиска научной информации (Ниже будем называть коммуникационных посредников этого типа «Распространителями»). Это главные редакторы и редколлегии научных изданий, организаторы веб-ресурсов, сотрудники научных библиотек и т.д. - они обеспечивающих функционирование информационных каналов, соединяющих авторов и реципиентов научных знаний. Распространители решают не только коммуникативные задачи распространения научных знаний и (по замыслу) их представления в максимально удобной для реципиентов форме, но также и задачи отбора знаний.
Важную роль в научно-коммуникационной деятельности играют организаторы научной коммуникации (ниже - просто «организаторы»); они непосредственно не относятся к коммуникационных посредников, но примыкают к ним. Это подразделения и функционеры государственных, частных, общественных организаций, управляющих научной деятельностью и контролируют распределение финансовых и других ее ресурсов, осуществляют аттестации научных кадров и т. п. В контексте нашего анализа является существенным, что субъекты данного типа формируют стандарты представления научных знаний.
Учета функций, реализованных коммуникационными посредниками и организаторами, побуждает внести уточнения в характеристику деятельности автора научного продукта. Результат решения научно-познавательной задачи он, как правило, направляет несколькими информационными каналами - распространителям, организаторам, в ближайшее коллегам непосредственно. При этом в любом случае он решает соответствующую познавательную подзадачи научно-коммуникативной задачи (см. выше) и на этой основе выбирает форму представления производимого им знания. Требованию обогащение знания, которым владеет конечный реципиент (см. определение коммуникативной задачи в начале этой главы), исследователь может реализовать только в случае непосредственного передачи своих результатов ближайшее коллегам.
Другие статьи по теме:
- Радиовещательные международные информационные системы- Люди с ограниченными физическими возможностями освоили профессию тестировщиков ПО
- Новости из мира компьютерных технологий
- Информатическая компетентность студентов
- Понятие "информационные технологии"
Добавить комментарий: