Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


Совершенствование НАУЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Очерчиваются актуальные методологические вопросы, касающиеся: а) ценностных ориентиров научного познания и научной коммуникации, б) теоретических основ (Соответствующих задачного подхода) построения научной деятельности, в) рационального использование в ней современных информационно-коммуникационных технологий. Среди важных шагов на пути совершенствования научной коммуникации выделены следующие: а)

осознание учеными своей ответственности не только за адекватное познание исследуемых объектов, но и за создание зависимых от них предпосылок для того, чтобы результаты этого познания стали достоянием потребителей их продукции;

б) разработка, из спиранням на уместные теоретические средства (в частности, на теорию задач) и на современные информационно-коммуникационные технологии, путей формирования указанных предпосылок, в) широкое освещение и обсуждение результатов такой разработки.

Ключевые слова: научная коммуникация, научное познание, ценностные ориентиры, задачный подход, информационно-коммуникационные технологии.

Актуальность и состояние разработки проблемы. Успешность научной деятельности и выполнения наукой ее функций как социального института и как подсистемы культуры существенно зависит от состояния научной коммуникации, которая состоит из ендокомуникации (Что связывает индивидуальных и коллективных субъектов научной деятельности между собой) и екзокомуникации (что связывает их с другими индивидуальными и коллективными социальными субъектами). Однако, с общим признанием значимости научной коммуникации контрастирует ее неудовлетворительное состояние. Действительно, эффективность использования ее имеющихся каналов крайне низкая, - это констатируют специалисты как по информационным и коммуникационных технологий (см. например, [6]), так и по многим другим дисциплинам (См. [4, 13, 14, 15, 16]). По данным, приведенным в [13], почти половину статей, опубликованных в научных журналах, никто не читает, кроме самого автора и редактора, а более или менее значительный круг читателей находит лишь один процент статей. В условиях постоянного роста объемов их продукции ученые и другие ее потребители испытывают все больше трудностей, когда необходимо: а) найти потенциально полезный научный продукт, б) ознакомиться с ним, в) понять дискурс автора и, на этой основе, значение и содержание продукта, г) оценить этот продукт, особенно с точки зрения перспектив использования в своей собственной научной или иной деятельности. Основные трудности связаны с тем, что время на работу с новыми материалами всегда ограничен: чем больше его потрачено на «а» и «б», тем меньше остается на главное - «в» и «г». Обозначенные обстоятельства становятся основной причиной: поверхностного ознакомления с текстами; формальных ссылок (иногда и на труды классиков); пренебрежение логикой соображений и методологическим контекстом авторского дискурса, его доработки самим автором впоследствии; неоправданной критики.


Другие статьи по теме:

- Антивирусной комплект от "ДиалогНаука"
- Использование информационно-коммуникационных технологий в СИСТЕМЕ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
- Понятие "информационная культура"
- Кафедра СП ННК "ИПСА" НТУУ "КПИ"
- Концепция развития и внедрения информационных технологий в образовании

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):