Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТЕВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В статье проанализированы 111 учебных проектов, представленных учителями- новаторами в рамках Всемирного форума инновационного образования Майкрософт, состоялся в октябре 2010 года в городе Кейптаун (Южная Африка). Рассмотрены конкретные сетевые ресурсы и сервисы, участвующие в реализации учебных проектов. Сформулированы основные функции, которые играет использование сетевых средств в обеспечении реализации ИКТ-обогащенного проектного обучения. Осуществлен типологизацию утилизированных педагогами сетевых ресурсов и сервисов. Определены приоритетные направления использования сетевых информационно-коммуникационных технологий в образовательной сфере.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, сетевые ресурсы и сервисы, технологически обогащенное обучение, Всемирный форум инновационного образования Майкрософт, учебная проектная деятельность.

Постановка проблемы. Результатом быстрого развития компьютерных технологий стала трансформация социальных отношений и переход от постиндустриального общества к «обществу знания». Последний, находясь под влиянием научно-технических инноваций, находится в состоянии постоянных преобразований.

Соответственно, изменилось и представление о требованиях к современного образования. Кроме определенной суммы знаний, будущие граждане «общества цифровой эпохи» требуют навыки поиска, обработки и представления информации с помощью релевантных (в том числе цифровых) инструментов в окружении, что меняется. Существует также перечень умений и навыков «ученика XXI века»:

· Способность к адаптации в новых ситуациях, · Коммуникативные навыки, · Творчество и заинте ресованность, · Критическое и системное мышление, · Цифровая и медийная грамотность, · Способность к сотрудничеству, командной работы, · Навыки распознавания и решения проблемных ситуаций, · Необходимость непрерывного самообразования и самосовершенствования. Очевидно, что традиционная система образования не способна адекватно реагировать на вызовы, которые ставит современная жизнь. Соответственно, представители всемирной педагогического сообщества принимают меры по внесению изменений в традиционной образовательной модели. Наиболее эффективные шаги по трансформации образовательного пространства с целью развития у детей вышеупомянутых качеств были осуществлены в направлении введения проектного обучения, обогащенного сетевыми информационно-коммуникационными . Поэтому исследования лучших примеров привлечения возможностей сетевых се висов и ресурсов к организации учебной проектной деятельности учащихся, а также выделение основных тенденций в данной сфере является достаточно актуальным вопросом. Анализ последних исследований и публикаций.


Другие статьи по теме:

- Украинский научный центр развития информационных технологий
- Кременчугский университет экономики, информационных технологий и управления
- Версии dos
- Стремительное развитие цифровой вычислительной техники
- ВИРТУАЛЬНЫЙ КЛАСС ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧЕНИКОВ

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):