Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


Подготовка учителей к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности

Относительно последнего, то следует заметить, что личный опыт и анализ научных исследований (отечественных и зарубежных) показывает, что ИТ как средства обучения можно эффективно использовать даже тогда, когда они принадлежат к более старого поколения. Программы более ранних версий, профессионально использовано, может полноценно обеспечить эффективность учебно-воспитательного процесса. Среди причин, сдерживающих использование ИТ в школе, в первую очередь, учителя называют «организационные и технические - отсутствие свободного доступа к компьютерному оборудования, трудности со своевременным ремонтом, проблемы с разделением класса на подгруппы при проведении занятий с использованием ИТ и другие. Однако главные проблемы, и с этим следует согласиться, - это проблемы психолого-педагогические. Они заключаются в низком уровне готовности администрации ОУЗ и учительства к использованию ИТ, в управлении школой, отсутствие научно обоснованной методики использования ИТ при проведении занятий по конкретным учебным дисциплинам, недостаточной обеспеченности учебных заведений как количественно, так и качественно педагогическими программными средствами. Вот часть проблем, без решения которых невозможно положительно решить вопрос в целом »[4].

К решению проблемы повышения эффективности деятельности учителей также побуждает отсутствие комплексного подхода к информатизации и компьютеризации ОУЗ (Часто уровень информатизации и компьютеризации измеряется объемами компьютерной техники, количеством проведенных занятий в компьютерных классах, а не качеством ее использования). До сих пор часто наблюдается измерения информатизации (или компьютеризации) учебного заведения количеству компьютеров на одного ученика. Такой критерий измерения считаем не валидным - в учебно-воспитательном процессе является важным своевременное и педагогически целесообразное использование тех или иных средств, а не их количество относительно числа учащихся. Даже если в классе есть один компьютер, подготовленный учитель всегда найдет место и время для его эффективного применения в учебно-воспитательном процессе.

Указанное совпадает с мнением А. В. Пискуновой, которая замечает, что: «Кроме того, показатель количества компьютеров может быть весьма обманчивым, поскольку важно не только количество машин, но и современное программное обеспечение к ним, возможность доступа к Интернет-ресурсам и пр. Не менее важным является готовность учителей всех предметов использовать информационно- коммуникационные технологии в процессе обучения »2 [12, с. 38] (курсив наш).

Все вышеизложенное указывает на своевременность поиска современных и эффективных средств подготовки по ИТ будущих учителей и переподготовки учителей, а именно - разработка и внедрение соответствующей системы обучения в высшие педагогические учебные заведения (ВПНЗ).


Другие статьи по теме:

- Кафедра СП ННК "ИПСА" НТУУ "КПИ"
- Digitimes
- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
- Институт компьютерных наук и информационных технологий
- Общественный совет по вопросам информационно-коммуникационных технологий

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):