Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


Подготовка учителей к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности

Формулирование цели статьи (постановка задачи). Поскольку ИТ превращаются в решающий фактор разработки системы обучения ВПНЗ, а их применение становится определяющим условием трансформации педагогической деятельности, включает познавательную, конструктивную, организаторскую и коммуникативную компоненты, такую систему можно обозначить как информационно-технологическую систему обучения будущих учителей.

Изложение основного материала исследования. В целях определения современного состояния информатизации образования в Украине, кроме статистических данных, представленных в общедоступных официальных источниках (Доклад КМ Украины «О состоянии и развитие информатизации в Украине за 2009 год », Киев, 2009) [5, 6, 7, 13], в 2010 г. автором было проведено независимое точечное исследование обеспеченности общеобразовательных школ (СОШ) средствами ИТ. Репрезентативность выборки исследования оценена по методикам, которые используются для оценки репрезентативности большинства социологических исследований. Прогнозируемая ошибка результатов не превышает 5%.

Основной технологией исследования были определены анкетирование, субъектами которого были студенты младших курсов высших учебных заведений (вузов) различных регионов Украины, то есть выпускники СОШ 2009-2010 у. г. (всего 695 человек - г. Винница, Винницкая обл. Волынская обл., г. Днепропетровск, Днепропетровская обл., Донецкая обл., г. Житомир, Житомирская обл. Закарпатская обл., г. Запорожье, г. Ивано-Франковск, Ивано-Франковская обл., г. Киев, Киевская обл., г. Кировоград, Кировоградская обл., Г. Луганск, Луганская обл., Г. Луцк, Львов, Николаев, Николаевская обл., Г. Одесса, Одесская обл., Г. Бровары, Киевская обл., Г. Ровно, Ровенская обл., Г. Сумы, Сумская обл., Тернопольская обл., Г. Харьков, Харьковская обл., г. Херсон, Херсонская обл., г. Хмельницкий, Хмельницкая обл., г. Черкассы, Черкасская обл., Г. Черновцы, Черновицкая обл., Г. Чернигов, Черниговская обл.) (Табл. 1). Результаты анкетирования показали практически полное обеспечение ОУЗ Украины компьютерами (100%), подключение их большинства в Интернет (79%), наличие домашнего персонального компьютера у учащихся (92%). Однако уровень информатизации образования зависит не только от уровня обеспечения СНО компьютерным оборудованием и количества занятий, проводимых в компьютерных классах, но и от эффективности использование аппаратных и программных средств, информационных ресурсов учителями, частности учителями общественно-гуманитарных дисциплин. В анкетах вчерашние ученики указали на то, что средства ИТ в учебно-воспитательном процессе СНО если и используются, то преимущественно учителями предметов естественнонаучного цикла (8% - использует). Относительно учителей общественно-гуманитарных предметов - они, в подавляющем большинстве, не используют указанные средства (2% - использует). Образцы заполненных анкет представлен на рис. 1.

Рис. 1. Образцы результатов анкетирования студентов младших курсов высших учебных заведений

С целью уточнения состояния применения ИТ учителями общественно-гуманитарных специальностей в профессиональной деятельности было проведено дополнительное анкетирование - нкетирование учителей ЗНЗ (табл. 2.). Образцы заполненных анкет представлен на рис. 2 и 3. Результаты анкетирования показали, что большинство учителей общественно- гуманитарных специальностей считают целесообразным использование ИТ - 93%. Однако, даже при наличии в СНО компьютерных классов и сенсорных досок, лишь незначительная часть (11%) учителей их использует.


Другие статьи по теме:

- Кафедра системного проектирования ННК ИПСА
- Украинский научный центр развития информационных технологий
- 5800 xpress music
- Понятие "информационная культура"
- ВИРТУАЛЬНЫЙ КЛАСС ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧЕНИКОВ

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):