ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Актуальность материала, изложенного в статье, обусловлена изменениями требований к
будущих специалистов на современном рынке труда. Наиболее остро ставится вопрос о
поиск резервов совершенствования подготовки высококвалифицированных и творчески мыслящих
учителей. Информационно-коммуникационные технологии находят довольно широкое
применения во всех видах деятельности учителя. Освещению путей использования
средств информационно-коммуникационных технологий в исследовательской деятельности учителя
и посвящена статья. Использование потенциала средств информационно-коммуникационных
технологий позволяют поднять на новый уровень организацию и качество исследовательской
деятельности педагога.
Ключевые слова: исследовательская деятельность учителя, этапы педагогического
исследования, информационно-коммуникационные технологии.
Постановка проблемы. Динамическая социально-экономической требует
постоянных изменений на рынке труда, которые обусловливают потребность в квалифицированных специалистах,
способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям труда, быть
мобильными, конкурентоспособными, такими, которые умеют быстро учиться, оперативно
реагировать на возникающие потребности образовательной практики. Эти способности востребованы в
современном обществе, они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов
подготовки будущих педагогов к профессионально-исследовательской деятельности, которая обогащает
внутренний мир педагога, развивает творческий потенциал, повышает научный уровень знаний. Среди стратегических задач образования, определены в Законах Украины «О образовании »,« О высшем образовании », Государственной программе« Учитель », Национальной доктрине развития образования Украины в XXI веке, приоритетное значение приобретает развитие научного мировоззрения личности учителя, его методологической культуры, сформированности исследовательской деятельности.
Анализ последних исследований и публикаций. Исследованием вопросов, связанных с исследовательской деятельностью педагога и подготовкой к ней занимались ученые В. И. Андреев, В. И. Загвязинський, Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, М. М. Поташник, В. А. Сластенин, Т. И. Шамова, Н. А. Князян, Е. В. Кулик и другие, в трудах которых раскрыта природа исследовательской деятельности педагога, выявлен механизм формирования его профессионализма, а также освещены вопросы организации и технологии этой деятельности в сфере образования. Вопросы методологии и организации педагогических исследований рассматривались в работах В. И. Журавлева, В. И. Загвязинського, В. В. Краевского, А. М. Новикова, С. Н. Чистяковой и других. Исследовательская деятельность как важнейший компонент повышения профессионализма педагога - это целостная система принципов и методов изучения субъектов образовательного процесса и их деятельности, базирующейся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направлена на всестороннее повышение профессионализма, профессионального мастерства и творчества педагога. Без постоянного обновление своих знаний и умений работа педагога в современных условиях просто невозможна или сильно затруднена.
Другие статьи по теме:
- 5800 xpress music- Кафедра СП ННК "ИПСА" НТУУ "КПИ"
- Совершенствование НАУЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Стремительное развитие цифровой вычислительной техники
- Стандартные компоненты delphi.
Добавить комментарий: