Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Актуальность материала, изложенного в статье, обусловлена изменениями требований к

будущих специалистов на современном рынке труда. Наиболее остро ставится вопрос о

поиск резервов совершенствования подготовки высококвалифицированных и творчески мыслящих

учителей. Информационно-коммуникационные технологии находят довольно широкое

применения во всех видах деятельности учителя. Освещению путей использования

средств информационно-коммуникационных технологий в исследовательской деятельности учителя

и посвящена статья. Использование потенциала средств информационно-коммуникационных

технологий позволяют поднять на новый уровень организацию и качество исследовательской

деятельности педагога.

Ключевые слова: исследовательская деятельность учителя, этапы педагогического

исследования, информационно-коммуникационные технологии.

Постановка проблемы. Динамическая социально-экономической требует

постоянных изменений на рынке труда, которые обусловливают потребность в квалифицированных специалистах,

способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям труда, быть

мобильными, конкурентоспособными, такими, которые умеют быстро учиться, оперативно

реагировать на возникающие потребности образовательной практики. Эти способности востребованы в

современном обществе, они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов

подготовки будущих педагогов к профессионально-исследовательской деятельности, которая обогащает

внутренний мир педагога, развивает творческий потенциал, повышает научный уровень знаний. Среди стратегических задач образования, определены в Законах Украины «О образовании »,« О высшем образовании », Государственной программе« Учитель », Национальной доктрине развития образования Украины в XXI веке, приоритетное значение приобретает развитие научного мировоззрения личности учителя, его методологической культуры, сформированности исследовательской деятельности.

Анализ последних исследований и публикаций. Исследованием вопросов, связанных с исследовательской деятельностью педагога и подготовкой к ней занимались ученые В. И. Андреев, В. И. Загвязинський, Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, М. М. Поташник, В. А. Сластенин, Т. И. Шамова, Н. А. Князян, Е. В. Кулик и другие, в трудах которых раскрыта природа исследовательской деятельности педагога, выявлен механизм формирования его профессионализма, а также освещены вопросы организации и технологии этой деятельности в сфере образования. Вопросы методологии и организации педагогических исследований рассматривались в работах В. И. Журавлева, В. И. Загвязинського, В. В. Краевского, А. М. Новикова, С. Н. Чистяковой и других. Исследовательская деятельность как важнейший компонент повышения профессионализма педагога - это целостная система принципов и методов изучения субъектов образовательного процесса и их деятельности, базирующейся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направлена на всестороннее повышение профессионализма, профессионального мастерства и творчества педагога. Без постоянного обновление своих знаний и умений работа педагога в современных условиях просто невозможна или сильно затруднена.


Другие статьи по теме:

- Использование информационно-коммуникационных технологий в СИСТЕМЕ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
- Радиовещательные международные информационные системы
- Стандартные компоненты delphi.
- Техническое и программное обеспечение как средство управления информационными ресурсами
- Понятие

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):