Подготовка учителей к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности
В статье изложены результаты исследования состояния информатизации общеобразовательных учебных заведений и использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. С этой целью было проведено независимое точечное исследования, результаты которого указали на недостаточный уровень готовности учителей
общественно-гуманитарных специальностей к использованию информационных технологий в рофессиональной деятельности. Сделан вывод о необходимости разработки и внедрение информационно-технологической системы обучения в высших педагогических учебных заведениях Украины с целью формирования информационно-технологической готовности будущего учителя общественно-гуманитарных специальностей. Создание системы предполагает интеграцию трех составляющих: предметного обучения; дидактических инноваций и информационных технологий.
Ключевые слова: информационные технологии, система, учитель, обучение, компьютер, ученики.
Постановка проблемы. Накопленный в процессе информатизации образования Украины практический опыт и специальные педагогические исследования показывают, что использование информационных технологий (ИТ) в образовании положительно сказывается на результатах учебно-воспитательного процесса на всех его уровнях. Подготовка учащихся к быстрому восприятия и обработки больших объемов информации, вооружение его современными средствами и технологиями с целью подготовки к деятельности в информационном обществе должна быть возложена не только на учителя информатики, но и на учителей общественно- гуманитарных предметов.
Анализ последних исследований и публикаций. Исследование явления готовности будущих учителей к использованию ИТ показывает, что проблема формирования готовности студентов к будущей профессиональной деятельности аккумулирует проблемы психологии, связанные с особенностями личности, чертами ее характеристики, возможностями, которые обуславливают успешность профессиональной подготовки.
Феномен «ИТ-готовность» учителя общественно-гуманитарных дисциплин возникает как новая качественная характеристика на грани пересечения его психолого-педагогической, методической и информатических-технологической подготовки. Это новообразование формируется с помощью современных ИТ и рассматривается нами как интегративная качество личности, имеющее многокомпонентную, многоуровневую структуру и определяет подготовленность учителя к выполнение учебно-воспитательной деятельности в условиях информационного общества.
Учеными Л. И. Божович [3], М. И. Дьяченко, Л. А. Кандибович [8] и др.. готовность рассматривается в непосредственной связи с формированием, развитием и совершенствованием психических процессов, состояний, качеств личности, необходимых для успешной деятельности. Психология формирования готовности к профессиональной деятельности изучалась украинскими исследователями, среди которых: Г.О. Балл и П. С. Перепелица [2], В. А. Моляко и М. Л. Смульсон [10] и др..
Другие статьи по теме:
- Информационные системы, как основа деятельности предприятия- История развития microsoft word
- Люди с ограниченными физическими возможностями освоили профессию тестировщиков ПО
- Стремительное развитие цифровой вычислительной техники
- Новости из мира компьютерных технологий
Добавить комментарий: