ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ТРЕБОВАНИЯ
Актуальность материала, изложенного в статье, обусловлена потребностями унификации понятий «электронный учебник», «электронное учебное пособие», «электронный пособие »в соответствии с Национальным стандартом Украины ДСТУ 7157:2010. Изложенные в статье ключевые требования к структуре электронных изданий по юридическим дисциплин позволяют предложить единый подход к их созданию в зависимости от вида электронного издания. На основании проведенного анализа, автором определены основные преимущества и недостатки электронных учебников. Изложенные в статье положения позволяют определить перспективные направления исследований по этой теме: программные средства создания электронных учебников, методы применения электронных учебников в учебном процессе и другие.
Ключевые слова: электронный учебник, электронное учебное пособие, электронное пособие, электронное издание.
Постановка проблемы. Система высшего образования Украины вступила в период фундаментальных изменений, характеризующихся новым пониманием целей и ценностей образования, осознанием необходимости перехода к непрерывному образованию, новыми концептуальными подходами к использованию новых технологий обучения. Реализация многих из тех задач, которые стоят перед системой образования на данном этапе, невозможна без использования методов и средств информатизации.
Современные информационные и коммуникационные технологии все больше проникают в учебный процесс высшей школы, становясь едва ли не главным его системным компонентом, который во многом определяет характер и вектор развития образования.
Одновременно эти задачи встают перед системой высшего образования МВД Украины, ведь научно-педагогические работники должны уметь квалифицированно выбирать и применять именно те технологии, которые полностью соответствуют содержанию и целям изучения конкретной дисциплины, с учетом индивидуальных особенностей курсантов и слушателей.
На сегодня, когда электронные ресурсы образовали существенную конкуренцию печатным изданиям, возникает проблема взаимодействия традиционного учебника и средств информационно-коммуникационных технологий. То есть возникают вопросы относительно статуса учебной книги вообще, и области использования той или иной формы ее реализации - печатное или электронное издание.
Анализ основных исследований. В последнее время в учебном процессе высших учебных заведений все больше становится актуальным вопрос оптимального внедрение в учебный процесс электронных учебников. Этим вопросам, в частности, посвящены труды А. Н. Балыкин, Н. В. Кононец, В. М. Керосиновая, А. А. Гриценчук, А. М. Гурково, И. В. Пустовалова, Т. В. Яковенко, В. Б. Ясинского и проч. [1-7].
Другие статьи по теме:
- Информатически-преобразовательная компетентность- Подготовка учителей к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности
- Аспекты развития информационных технологий
- Институт компьютерных наук и информационных технологий
- Украина по уровню развития информационных технологий в мире занимает 75 место
Добавить комментарий: