ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СРЕД
Актуальность материала, изложенного в статье, обусловлена необходимостью поиск путей повышения эффективности учебного процесса по высшей математике в
экономическом вузе. В работе рассмотрены теоретические и методические основы примене ия нового средства активизации учебной деятельности студентов по высшей математике - мобильных математических сред. Разработана структура мобильного математического среды и выделены основные направления применения мобильных математических сред в процессе обучения высшей математике. На примере ММС «Высшая математика: мобильный курс» показано реализацию основных направлений повышения эффективности учебной деятельности студентов и методической работы преподавателей по курсу высшей математики.
Ключевые слова: мобильное математическое среду, Web-СКМ Sage, ИКТ обучения высшей математике, эффективность учебного процесса.
Постановка проблемы. В системе фундаментальной подготовки современного экономиста основой решения проблемы формирования профессиональных компетенций и профессиональной мобильности является качественная математическое образование, которое в последние годы претерпевает перестройки в связи с широким внедрением компетентностного подхода и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в методические системы обучения математических дисциплин.
Современное состояние обучения высшей математики в экономических высших учебных заведениях характеризуются рядом проблем, связанных прежде всего с:
· Низким уровнем базовой математической подготовки студентов;
· Сложной логической структурой и высоким уровнем абстрактности учебного материала;
· Необходимостью увеличения доли самостоятельной работы студентов;
· Государственному заказу на улучшение качества математического образования. Решения поставленных проблем требует поиска новых эффективных форм, методов и средств обучения, непосредственно влияющие на эффективность учебной деятельности студентов экономических специальностей по высшей математике. Анализ исследований. Анализ научной литературы показал, что повышения эффективности учебной деятельности студентов обеспечивают:
· Развитие познавательной активности и самостоятельности [16, 15, 11];
· Обобщение и систематизация полученных знаний, их структурирование и углубление [5, 9];
Другие статьи по теме:
- Техническое и программное обеспечение как средство управления информационными ресурсами- Общественный совет по вопросам информационно-коммуникационных технологий
- Информатическая компетентность студентов
- Версии dos
- Этап первый - формирование идеи сайта и его цели
Добавить комментарий: