Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ДИСЦИПЛИН В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Конечной целью обучения еомлогии является формирование у слушателей навыков практического владения компьютером как техническим средством поиска, обработки, хранение документов и знаний, самым распространенным инструментом современной коммуникации. Следовательно, нельзя ограничивать преподавание этого предмета в вузах только знаниями технического и программного обеспечения, отдельно от получения профессионально ориентированных знаний. Так, Пол Хорн, директор IBM Labs, в одном из своих выступлений отметил, что сейчас очень важно переместить центр исследований из традиционных задач повышения скорости и эффективности компьютеров и программ на решение проблем бизнеса, на моделирование человеческого поведения.

В связи с вышесказанным для системы высшего гуманитарного образования мы можем рекомендовать задачный подход к обучению информатике, основанной на постановке типовых информационно-коммуникационных задач, исходя из уровня знаний (Собственных и адресата), количественных и качественных характеристик имеющейся информации [7]. Именно исходя из постановки конкретной задачи, должно происходить ознакомление студентов с особенностями ее решения через выбор соответствующего технического и программного обеспечение компьютера, средств телекоммуникации и выполнения типовых компьютерных операций. Как показал собственный опыт преподавания компьютерных дисциплин в Академии государственного управления при Президенте Украины и Киевском международном университете, сочетание процессов усвоения теоретического и практического материала обеспечивает значительное увеличение эффективности овладения этим предметом. Имеется в подразумевает одновременное изучение информационно-коммуникационных задач и соответствующих компьютерных технологий, где форма и последовательность подачи материала диктуются практическими потребностями специалиста и опираются на возможности (нынешние и перспективные) компьютеров. Реализация такого подхода позволяет также усилить мотивацию углубленного изучения тех тем дисциплин компьютерного цикла, которые кажутся слушателям второстепенными или известными. При проведении практических занятий используется разработанный нами метод последовательного и сквозного документирования работ, который включает структурирование документа, ведение его автоматического содержания, периодическое архивирование, постепенное введение элементов оформление документа согласно требованиям магистерских работ.


Другие статьи по теме:

- ГЛОБАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЕТИ И ИХ КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
- Джейм Литтлфилд (США) называет 10 причин, продолжение роста популярности on-line образования
- Программно-аппаратный комплекс tvis multi-touch (tmt)
- Gloriad (Глобальная кольцевая компьютерная сеть)
- Украина и внедрения ИКТ

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):