Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ДИСЦИПЛИН В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Отметим, некоторые из вопросов, которые должны содержать перечисленные четыре составляющие и которые, как правило, не получают должного внимания в курсах компьютерных дисциплин. Это правовые аспекты использования программного обеспечения (понятие и виды лицензий, бесплатное и условно бесплатные программы и т.п.); способы структурирования собственной и полученной из разных источников цифровой информации; повышение надежности и защищенности информационной деятельности; рационализации использования возможностей локальных и глобальных компьютерных сетей; концентрированные методы решения основных офисных задач; прикладная или веб-информатика, этические и эстетические аспекты цифровых коммуникаций, особенности поиска иноязычных документов.

К одному из важнейших задач компьютерного образования в гуманитарных вузах следует также отнести проблему формирования высокой информационной культуры специалиста. Уровень такой культуры определяется глубокими знаниями о социальной информацию, ее общие, региональные и отраслевые свойства и формы; о компьютерных информационных процессы и технологии; о информационные влияния, оружие, войны и терроризм; о особенности взаимодействия в виртуальном сетевой среде; о новом глобализированное и динамическое социальную среду, пронизанное мощными телекоммуникационными системами.

При планировании соответствующих курсов следует учитывать, что компьютерные дисциплины не является автономной областью чисто технического знания. На них оказывают постоянное влияние такие технические и гуманитарные науки как теория информации, моделирования, аналитические методы, электронный документооборот, документоведение, принятие решений, электронное управление, теория коммуникаций, информационно-аналитическая деятельность, определенным образом связанные с различными сферами компьютерных наук.

Содержание целого ряда тем указанных курсов перекликается с предметом упомянутых дисциплин. Например, тема «Графики и диаграммы MS Excel в аналитической деятельности»

или «Модель города в MS Excel» требует у слушателей определенных знаний соответствующих разделов математики.


Другие статьи по теме:

- Теория активной, интерактивного взаимодействия преподавателя и ученика
- Публичные web-серверы
- Сеть учителей (teachers network - Великобритания)
- Правильная постановка задач при создании сайта
- Альберто Гонсалес Талаван (США)

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):