Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ДИСЦИПЛИН В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Чрезвычайно распространенным в научной и образовательной литературе есть срок «Информационные технологии». В некоторых толковых словарях приводится следующее значение этого словосочетания: «информационная технология - совокупность информационных процессов с использованием средств вычислительной техники, обеспечивающих быстрый поиск информации, доступ к источникам информации ». Такое толкование термина значительно сужает область знаний, которую он должен обозначать. По нашему мнению лучшим, хотя и несовершенным, является определение «информационной технологии» в кибернетическом словаре как комплекса методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачи и отображения информации [5]. Для обозначения совокупности

информационных процессов с использованием средств вычислительной техники следует употреблять более конкретный термин «компьютерные информационные технологии». Не менее важным, чем вопрос терминологии, является проблема структуры и содержания компьютерных дисциплин. Содержание современных научных публикаций свидетельствует о сложность и многоплановость проблемы преподавания таких дисциплин в высшей школе. За последнее десятилетие это направление образования значительно расширился и продолжает развиваться, отечественные и зарубежные ученые ведут непрерывные дискуссии о структуре и подходов к преподаванию компьютерных дисциплин. Вместо одного университетского курса специальной объединенной комиссией ACM и IEEE Computer Science еще в 2004 году было предложено пять различных профессиональных компьютерных направлений образования. Согласно этим рекомендациям компьютинг (еомлогия) охватывает пять дисциплин - компьютерные науки (computer science), программную инженерию (software engineering), проектирование аппаратных платформ (hardware engineering), информационные системы (Information systems) и «информационные технологии» (information technology) [6].

Учитывая различие гуманитарных учреждений образования от естественных, профессиональную направленность студентов и проблемы цифрового неравенства, возникает сложный вопрос выделение из указанных пяти направлений еомлогии наиболее важных и актуальных составляющих, их конкретизации и разработки предложений по внесению изменений в содержание, структуры и методики преподавания компьютерных дисциплин.


Другие статьи по теме:

- Недостаточная разработанность проблем виртуальной педагогики
- Уже больше года Пенсионный фонд Украины принимает от страхователей отчетность в электронной форме
- Встроенные web-сервера. Автоматизированные системы в учете предприятия
- Gloriad (Глобальная кольцевая компьютерная сеть)
- Строительство нового подхода доступа к данным в программируемых контроллерах на браузерах

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):