МЕТОДИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОН-ЛАЙН БЕЗОПАСНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Рекомендуется обеспечить доступ в Интернет только с тех компьютеров, которые по- стоянно находятся в поле зрения учителя. Также стоит использовать программы, позволяют отображать содержимое экранов всех компьютеров на мониторе учителя и тем самым позволяют следить за деятельностью учащихся. Основными программно- аппаратными средствами предупреждения доступа школьников к нежелательному контенту является про- граммы контент-фильтрации. Более подробно указаны вопросы рассмотрены в [12: 44-50]. Воспитательные мероприятия с он-лайн безопасности должны планироваться и проводиться в научу- льно заведении регулярно. Передовой педагогический опыт показывает, что формы прове-
дения воспитательных мероприятий могут быть самые разные, например, беседы, викторины, стенные газеты, родительские собрания, игры, тренинги, дискуссии и т.п..
Важную роль воспитательные мероприятия играют в реализации политики безопасности НКК.
Поскольку они используются как для предупреждения НСД, так и для влияния на по- полотенец правил безопасности с целью их перевоспитания. Очень важно установить пра- вилы наказания тех, кто злоупотребляет доступом; нарушения могут быть и не столь значительными, но должны быть обсуждены, а за серьезные проступки должны быть пре- ни серьезные меры наказания.
Стоит отметить, что с каждым годом растет количество работников, которые так или иначе используют в своей повседневной работе информационные технологии. Также, несомненно, возрастает роль информационной безопасности как непременной составляющей любого информационной системы. Наиболее уязвимой звеном любой системы безопасности были и будут люди. Поэтому будущего квалифицированного работника невозможно представить без необходимых базовых знаний по информационной безопасности. Важную роль играет не только обучения, но и воспитания, поскольку только оно обеспечивает усвоение морально- этических норм в области информационных технологий.
Правила информационной безопасности для пользователей-учащихся, с педагогической точки зрения, должны способствовать воспитанию учащихся, в частности целесообразно премировать учащихся (рас- рюваты права) за хорошее поведение и «наказывать» за плохое. Основные методы, исполь- стовують для безусловного выполнения политики безопасности пользователями, является информа- вание, контроль, побуждения, предупреждение, временное запрещение (отказ в доступе), уменьшение предоставленных прав и привилегий (как пользователя НКК) и другие.
Главная цель воспитательных мероприятий является осознание учащимися ответственности за свои действия даже в «виртуальном» среде, усвоение этических норм поведения в этом среде, результатом чего является формирование у учащихся культуры и компетентности с ин- формационной безопасности.
3. Особое внимание в презентации и тестировании уделено вопросам личной без- безопасности детей в Интернете. Стоит отметить, что неоднократными случаи похищения детей с помощью сведений, полученных из Интернета, или общение жертвы- ребенка с незнакомцем, который затем похитил ребенка. При этом доля раскрытых зло- чинов не превышает 1%.
4. Необходимо довести до сведения учащихся, что люди в Интернете часто выдают себя других (например, размещая чужую фотографию (например, известного лица) по- мость своей), могут представляться другими именами, указывать меньше возраст (напри- клад, взрослые мужчины представляются подростками), даже «менять» пол. Не- обходимо отметить, что знаком с Интернет может оказаться совсем не тем человеком. Поэтому опасно выдавать персональную информацию по просьбе незнакомцев с Ин- тернет и помищуваты такую информацию в Интернете (например, в социальных мере- ужас). Нельзя идти на встречу с незнакомцем из Интернета без разрешения или сопровождения родителей.
Другие статьи по теме:
- В Британии выпустили золотой ipad стоимостью $ 1,2 млн- Пример тестового задания на установление правильной последовательности
- Дисковая ос
- В-ТЕХ
- Основные принципы работы web
Добавить комментарий: