Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


МЕТОДИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОН-ЛАЙН БЕЗОПАСНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Одной из основных проблем для воспитателей является не контролируемость Интернета как источники информации, сведений и данных. Поскольку глобальная компьютерная сеть ми- стит ь много материалов, которые не только не полезны для детей, но и могут нанести вред их психическому, моральному или даже физическому здоровью. Наряду с усилены- нием родительской и воспитательная контроля за тем, что именно дети делают в Интер- нете, - такой контроль является часто малоэффективен ввиду недостаточной компетентности ность педагогов и родителей по применению программ-фильтров, блокирующих обращения до известных адресов с сомнительным содержанием [10: 33]. Однако, по словам Парри Афтаб, от- моего специалиста по вопросам безопасности детей в Интернете, лучший фильтр, который может действительно обеспечить безопасность ребенка в сети и решить многие другие проблемы, - в голове в самого ребенка, а взрослым нужно только «настроить» этот фильтр [17]. Основная роль в обеспечении собственной безопасности принадлежит личности, поэтому ведущую роль в не- допущении доступа старшеклассников к материалам, несовместимых с задачами обу- ния, особенно за подавляющего отсутствия контент-фильтрующих программ в школе и вдо- ма, является обучение и воспитание в целях формирования информационно безопасной личности. Еще одной особенностью Интернет-коммуникаций можно назвать ряд неАдекват- них действительности представлений об Интернете, которые бытуют в общественном сознании: иллюзия анонимности, иллюзия безопасности, иллюзия безнаказанности. Как отмечает М. А. Бэнкс [5: 158], онлайновый мир имеет два аспекта, влияющих на информационную безопасность личности. Во- первых, пользователь чувствует анонимность. Есть другие пользователи не могут вас бачи- ты, как следствие, кажется, что можно делать и говорить все что угодно. Пользователь теряет бдительность и осторожность. Мнимая безопасность киберпространства вредит самой лю- дыни. Второй аспект - это «нереальность» среды Интернет. Многим кажется, что другой пользователь Интернета реальный не более, чем какой-либо символ в компьютерной игре. Пользователь забывает, что, несмотря на не возможность физического контакта, другой пользователь может нанести вред и может оказаться в реальности не тем, за кого себя выдает. Ощущение физической безопасности ассоциируется с безопасностью вообще и поэтому несовершеннолетние пользователи Интернета часто становятся жертвами преступлений, например, похищения, сексуального развращения и эксплуатации, запугивания, грабежи, мошенничества. В формировании адекватного действительности восприятие Интернета в старшокла- сникив целесообразным является использование методики, предложенной Дитковский Л. А. [9], а именно сравнение опасностей и мер в реальной жизни и в сети Интер-

нет.

Комплекс мероприятий по обеспечению он-лайн безопасности старшеклассников Комплексный подход к информационной безопасности требует сочетания определенных меро- дов отношении пользователей-учащихся: контроль со стороны учителя (прежде сего, визуальный),

контроль и реагирование на несанкционированные действия (НСД) программных средств защиты, реа- гування персонала, учителя в случае возникновения НДС и применения соответствующих выхо- вних мероприятий. Под несанкционированными действиями мы будем понимать действия, которые запрещены политикой безопасности и конкретизированы в правилах пользователей.


Другие статьи по теме:

- Вторая половина xx века подарила человечеству целый фейерверк блестящих достижений в области цифровой электронной вычислительной техники
- Понятие "информационные технологии"
- Журнал "Информационные технологии. Аналитические материалы"
- Общеуниверситетские ПРОЕКТ «ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕДАГОГИКА»
- Гаджет на каждый день

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):