Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


МЕТОДИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОН-ЛАЙН БЕЗОПАСНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

В статье проанализированы проблемы обеспечения информационной безопасности школьников в общеобразовательном учебном заведении и разработана система мер, которые необходимы для ее обеспечения. Рассмотрены структурная и функциональная модель обеспечение информационной безопасности старшеклассника в компьютерно ориентированном учебной среде. Выяснены особенности обеспечения он-лайн безопасности старшеклассников и методики обучения Интернет безопасности в школьном курсе информатики. Уточнении понятия «обеспечение информационной безопасности старшеклассника »,« он-лайн инструментов старшеклассника ».

Ключевые слова: он-лайн инструментов старшеклассников, обеспечение информационной безопасности старшеклассника, методика обучения Интернет безопасности. Постановка проблемы. Сейчас наблюдается значительный прогресс технологий, сде зования скорости Интернета, а в ближайшем будущем большинство школ будут подключены к скоростному Интернету на постоянной основе. И, несмотря на значительный развитие информационно-коммуникационных технологий, использование технологии бездро- тового Интернета и мобильных устройств в школьном образовании, все еще наблюдается не- равномерное обеспечение уровня доступа школ к сети Интернет, не находят должным ной внимания проблеме предупреждения доступа детей к нежелательному контенту. К тому же возможности Интернет-технологий не в полной мере используются в обучении, а часто их использования вообще отвлекает детей от учебного процесса. Анализ публикаций. Одной из задач, определенных в Концепции государственной эти- нулевой программы «Сто процентов» [13], является «обеспечение информационной безопасности и централизованного фильтрации несовместимого с учебным процессом контента ». Пи- зования он-лайн безопасности детей освещается в ряде статей [1, 6, 9, 17, 18, 20], а также пособий и веб-ресурсов [2, 7, 8, 16]. Стоит отметить, что количество англоязычных веб-

ресурсов, посвященных этой проблематике, насчитывает десятки тысяч, а количество Украина- языковых ресурсов не превышает и десяти. В педагогической науке исследования вопросов информационной безопасности (ИБ) школьников только начинаются [4, 14, 19, 21]. Наряду с этим существенным является наработка ученых по методике преподавания вопросов информационной без- безопасности в школе и педагогических вузов (Бочаров М.И., Бухаркин М. Ю., Волкова Т. В., Зер- кина О. В., Калинин И. А., Климонтова Г. Н., Ломаско П. С., танов Е. В., Орел И. Ю., Поляков В. П., Перьков М. А., Самоделова Л. А., Чусавитина Н. Г. и др.)..

Нерешенные вопросы. Известно, что в США Интернет с 2000 года имели все школы, а в Украине процесс обеспечения такого доступа для всех школ только подходит к концу. Наряду с этим, начиная с середины 90-х годов в США и Европе разрабатываются сайты, создаются общественные организации и учебно-тренинговые программы для учеников, учителей и родителей, посвященные он-лайн безопасности. В Украине до решения этой проблемы обратились лишь последние два года благодаря усилиям ряда неправительственных и коммерческих организаций. Несомненно, что проблема безопасности ребенка в Интернет является важной и сложной, а опыт Украины в вопросах обеспечения безопасности детей в Интернете довольно ограничен. Не хватает соответствующих украиноязычных веб-ресурсов и осведомленности по этим вопросам учителей информатики, родителей и других заинтересованных человек. Стоит надеяться, что необходимые меры не будут ограничиваться проведением ежегодного дня безопасного Интернета, а политика государства в сфере образования по этому направления станет системной и взвешенной и будет, в частности, реализовываться путем соответствующей подготовки и переподготовки учителей информатики.

Значительным недостатком является также отсутствие в Украине целенаправленной государственной политики по применению в школах специальных контент-фильтрующих программ. Для сравнения, в развитых странах уделяется значительное внимание на государственном уровне для разработки и внедрения в школах таких программ, а в России такая программа разра- бляеться с 2006 года. Государством финансируется не только разработка таких программ, но и поддержка базы данных этих приложений в актуальном состоянии. Это очень важно, поскольку большинство из этих программы действуют по принципу белых и черных списков и требуют по- самостоятельного обновления, аналогично антивирусных программ. Следовательно, наблюдается отставание Украины от развитых стран в области инфо- рматизации, устарелость технического и программного обеспечения, недостаточное количество и компетентность обслуживающего персонала, не разработанность нормативной базы [13]. Можем констатировать, что в настоящее время в Украине сложилась ситуация, когда обес- ню информационной безопасности старшеклассников в компьютерно ориентированном учебном ному среде (КОНСУЛЬСКИЙ) общеобразовательного учреждения не уделяется достаточного внимания.


Другие статьи по теме:

- РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ maple В обучении высшей математике
- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
- Институт компьютерных наук и информационных технологий
- Digitimes
- Антивирусной комплект от "ДиалогНаука"

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):