Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


По классификации П. Я. Гальперина, существуют три группы мотивов учебной деятельности

Взаимодействия между ними приведены на рис. 1.

Типы мотивации учебной деятельности и возможные пути взаимодействия Первый тип учебной мотивации - внешний, возникает, когда мотивы учебной деятельности не связаны с процессом обучения, являются внешними по отношению к нему.

П. Я. Гальперин назвал это «деловой мотивацией», т.е. человека интересует то, что непосредственно вытекает на обучение, а привлекает и выгода, которую сулит обучения. С этим типом мотивации абитуриент, а в будущем студент, и приходит в вуз.

Второй тип учебной мотивации является промежуточным между деловой и правда познавательной - так называемая мотивация соревнования. В учебной деятельности она наблюдается там, где придается большое значение оценкам. Борьба за высокую оценку - Важный фактор, активизирующий, и рейтинговая система обучения активирует такой тип. Однако, нередко она остается внешней по отношению к содержанию обучения. Так, во время изучение физико-математических дисциплин студент, в погоне за оценкой, чаще заучивает теорию, не вникая в суть материала. Это впоследствии отражается на качестве обучения, так как, не зная источников и азов изученной теме, он не имеет возможности перейти на более высокий уровень знаний, несмотря на то что в данный момент студент имеет положительную оценку за занятие.

Третий тип - действительно познавательный, внутренне связан с процессом учебной деятельности. По познавательной мотивации человеку интересен сам процесс обучения, получение новых знаний и умений. Данный тип является наиболее продуктивным, так как затрагивает глубинные механизмы сознания, способствуя построению целостной системы знаний. В идеале, в учебном процессе студент должен иметь этот тип мотивации для достижения состояния успеваемости и глубокого удовлетворения процессом обучения.

Преподавателю в медицинском вузе в преподавании физико-математических дисциплин важно перейти к обеспечению и развитию именно такой внутренней познавательной мотивации студентов. Это позволит кардинально улучшить восприятие материала и позволит интегрировать СРС в учебный процесс.


Другие статьи по теме:

- Новая коллекция сенсорных телефонов от Киевстар
- «Современные информационные технологии в образовании»
- Информатически-преобразовательная компетентность
- Digitimes
- Концепция развития и внедрения информационных технологий в образовании

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):