Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ maple В обучении высшей математике

Актуальность материала, изложенного в статье, обусловлена необходимостью разработки и внедрения новейших информационных технологий в обучении высшей математики с использованием систем символьной математики. Приведен краткий анализ пакетов Maple и Mathematica. Отражены основные результаты авторов в направлении разработки, в среде системы символьной математики Maple, учебного комплекса по высшей математике, основным элементом которого являются процедуры-тренажеры, позволяющие воспроизводить весь процесс решения типовых математических задач.

Приведены результаты работы таких процедур по решению типовых задач из различных разделов высшей математики по программе для технических университетов. Возбуждено вопросы преимуществ и методики использования подобных программ, в частности, связанных с дефицитом лицензированных копий системы Maple. Ключевые слова: процедуры-тренажеры, символьные вычисления, среда Maple, высшая математика.

Настоящее характеризуется стремительным накоплением количества знаний, которым обладает общество. Как следствие наблюдается тенденция на уменьшение количества часов аудиторной работы по высшей математике, отведенных в учебном плане подготовки бакалавров по инженерным специальностям. В то же время на рынке труда постоянно повышаются требования к специалисту, в частности к его информационной и математической культуры. Такие условия создают необходимость постоянного поиска и разработки «нетрадиционных педагогических технологий, основанных на использовании компьютеров »[1]. Возможности современных программных продуктов вроде математической системы символьной математики Maple еще несколько десятков лет назад казались бы фантастическими. Одновременно, на основе более чем десятилетнего опыта применение в учебном процессе по высшей математике информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) на основе системы Maple, авторы многократно убеждались в чрезвычайной сложности эффективного использования широких возможностей этой системы для достижения задекларированных целей в рамках существующей программы по указанной дисциплине. Безусловно, можно описать длинную череду ситуаций, в которых применение Maple является относительно простым и очевидно эффективным. Характерными примерами являются: демонстрация графиков аппроксимации трансцендентных функций полиномами различных степеней; построение частных решений дифференциального уравнения и графиков функций для визуализации различных типов неопределенности при нахождении соответствующих границ. Но подобное использование системы Maple - это даже не «верхушка айсберга». По глубокому убеждению авторов, потенциал этой системы, с точки зрения повышения эффективности учебного процесса по высшему математики, несравнимо более мощный.


Другие статьи по теме:

- Международная группа компаний «Световые Технологии»
- Пример работы с интерактивной компьютерной моделью
- Кафедра системного проектирования ННК ИПСА
- Музыка - это всегда выбор
- По классификации П. Я. Гальперина, существуют три группы мотивов учебной деятельности

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):