По классификации П. Я. Гальперина, существуют три группы мотивов учебной деятельности
Интерактивные компьютерные модели - новые информационные технологии, которые объединяют статическую визуальную информацию (текст, графика, цвет) и динамическую (анимацию). Это позволяет создавать образы, которые динамично развиваются в различных информационных представлениях. Интерактивность дает студенту активную позицию при работе с компьютерной моделью, позволяет в определенных пределах управлять представлением информации, предоставляет возможность выбора индивидуальных траекторий и темпа изучения материала.
Гармоничное сочетание анимации, графики, цвета и интерактивности максимально обеспечивает наглядно-образное восприятие учебного материала, развивает воображение и модельное видение, мышление, активизирует умственную деятельность и эффективность усвоения материала, повышает и стимулирует познавательный интерес к изучению предмета. Так, например, при изучении относительно тяжелой для понимания темы «Электрокардиография» студентам первого курса нашего вуза предлагаются несколько интерактивных моделей, которые объясняют основные моменты и понятия.
На рис. 2 приведен пример работы с одной такой модели, которая имитирует работу электрокардиографа. Каждый студент имеет возможность воспользоваться виртуальным прототипом, а именно, правильно разместить датчики, отследить создание разницы потенциалов в отдельных участках сердца, изучить полученные результаты, визуально сравнить кардиограмму пациента с образцами кардиограмм в норме и с патологией, сделать предварительные выводы о состоянии виртуального больного.
Другие статьи по теме:
- «Киевстар» расширил линейку смартфонов под собственным брендом- Кременчугский университет экономики, информационных технологий и управления
- Встроенная система
- Офисные пакеты и системы, их классификация, история развития и основные свойства
- Техническое и программное обеспечение как средство управления информационными ресурсами
Добавить комментарий: