Понятие "информационная культура"
Понятие "информационная культура" учителя начальных классов является более широким
по объему чем "информатические компетентности", однако с точки зрения
конкурентоспособности будущего специалиста следует сосредоточить внимание именно на
формировании информатических компетентностей, которые охватывают компетентности в области
информационных и коммуникационных технологий и предусматривают способность лица
ориентироваться в информационном пространстве, владеть и оперировать информацией
соответствии с потребностями рынка труда.
Итак, под информатические компетенциями будущих учителей начальной
школы нами понимается комплексная характеристика системы знаний, умений и навыков
приобретения и трансформации информации в профессионально-педагогической деятельности, личностные
качества педагога, что в совокупности позволяет ему эффективно осуществлять профессиональную
деятельность с осознанным предвидением его последствий и постоянным профессиональным
саморазвитием.
Классификация информатических компетентностей, разработанная Петухово Л. Е.
, включает основные средства работы, которыми будущий учитель должен овладеть
для успешной реализации компетентности по информационно-коммуникационных технологий в
своей профессиональной деятельности: информатические-уборочная, информатические-
преобразовательная, информатические-сберегающих, информатические-презентувальна,
информатических-сетевая.
Информатических-уборочная компетентность предполагает способность к поиску и
накопление данных с помощью электронных словарей, энциклопедий, журналов,
книг, общение со специалистами на специализированных форумах и электронных
конференциях.
Другие статьи по теме:
- Кременчугский университет экономики, информационных технологий и управления- Интерфейс Мировой цифровой библиотеки
- Совершенствование НАУЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Информатическая компетентность
- Украинский научный центр развитию информационных технологий
Добавить комментарий: