ГОЛОГРАФИЧЕСКИЕ 3d ДИСПЛЕИ
Принтер позволяет печатать на фоточувствительном материале однопроходные голограммы, качество которых во массы ситуациях превосходит качество традиционных голограмм. Голограмма получается путем последовательной экспозиции узких полосок фотоматериала ч/з щелевую маску. На любой полоске по классической технологии получения голограмм фиксируется образ цилиндрической линзы, за которой находится LCD матрица с выведенным на нее специально подготовленным изображением. В итоге получается голограмма линзового растра весьма высокого разрешения (до 250 lpi), идеально совмещенного с изображением, содержащим до 150 ракурсов сперва смоделированной или отснятой на компьютере 3d сцены.
Исследования, проведенные при создании голографического принтера, показали, что голограмма 3d объекта может оказаться рассчитана как совокупность голографических образов составляющих его вокселей. Образ вокселя представляет из себя фиксированный паттерн, зависящий лишь от "глубины залегания", т.е. Z-координаты вокселя и не зависящий от координат X и Y. Паттерны для целого диапазона значений Z могут быть рассчитаны заблаговременно и помещены в таблицу, откуда будут извлекаться при выводе в реальном времени с минимальным количеством вычислительных операций. Паттерны для систем на основе линзовых растров имеют простейший вид группы вертикальных штрихов и могут рассчитываться именно в ходе вывода изображения. Различие данного способа от классической голограммы заключается в том, что создаются изображения, имеющие лишь горизонтальный параллакс (как, хотя, и у всех дисплеев, описанных выше). Принцип образования образа вокселя P из опорного пучка света S классической голограммой показан ниже.
Возможно заметить, что чем далее от поверхности располагается воксель, тем большая площадь голограммы принимает участие в его формировании.
ПЛЮСЫ:
самое реалистичное 3d изображение, обладающее всеми оптическими свойствами отображаемого реального объекта
МИНУСЫ:
техническая сложность на пределе современных возможностей аппаратуры, вычислительных
мощностей хватает лишь для статических изображений
Как говорил классик в другом месте и иначе поводу " Узок круг таких революционеров. Жутко далеки они от народа". Именно так обстоит дело с голографическими 3d дисплеями. К радости, для определенного круга задач существуют иные решения, позволяющие получить настоящее 3d. Это волюметрические 3d дисплеи, о которых пойдет речь в заключительной части статьи.
Другие статьи по теме:
- Кинопроектор- Японская компания hitachi display
- Tft
- Применение сенсорных интерфейсов
- Знакомтесь, полноцветный светодиодный экран
Добавить комментарий: