Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


ГОЛОГРАФИЧЕСКИЕ 3d ДИСПЛЕИ

Волюметрические 3d дисплеи (дальше V3D) значительно отличаются от всех рассмотренных выше типов 3d дисплеев, формирующих изображение при помощи элементов, размещенных в одной плоскости.

ПРИНЦИП: воспроизведение объемного изображения в виде вокселов или векторов, реально разнесенных в рабочем объеме экрана (объеме воспроизведения), четко ограниченном его конструкцией.

Для V3D нам понадобится дополнительная классификация, т.к. это наиболее многочисленная по разнообразным технологиям группа. Примем за основу классификации 3 параметра: наличие в конструкции движущихся частей, тип источника изображения, наполнение объема воспроизведения. Конечно, такая классификация условна и не претендует на полноту и окончательность. В таблице приведены кое-какие примеры технологий V3D.

По большому счету, для V3D есть всего 2 метода воспроизвести изображение воксела в заданной точке пространства:

Поместить в эту точку вещество, способное рассеивать свет и осветить его;

Поместить в эту точку вещество, способное излучать свет и заставить его сиять

Оба метода предполагают, что объем воспроизведения должен быть заполнен подходящим веществом, т.к. воксел может располагаться в любой точке этого объема по определению. При этом, для I-го метода тут же появляется противоречие: если вещество рассеивает свет, то оно не может оказаться прозрачным и нельзя увидеть вокселы, располагающиеся в его глубине. И тут в очередной раз спасает инерционность зрительного телефона человека. Сплошной объем вещества заменяется тонким рассеивающим дисплеем, который время от времени "сканирует" объем воспроизведения так, что за 1 цикл поверхность дисплея проходит ч/з все точки этого объема.

Форма поверхности дисплея интересует нас только постольку, т.к. для воспроизведения 3d объектов с минимальными геометрическими искажениями требуется учитывать ее при пересчете компьютерной модели в реальные координаты. Насколько разной может оказаться форма поверхности, видно из сравнения 2-х моделей V3D: FELIX 3d и Perspecta.


Другие статьи по теме:

- Создание проекта экрана.
- Большой oled
- Структура информационного поля дисплея.
- Применение сенсорных интерфейсов
- Яркость и контраст изображения на светодиодном экране.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):