Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


Большой oled

C OLED больших диагоналей все намного сложнее. Тут получается замкнутый круг. Мы не можем увеличить объемы производства, пока на OLED с большой диагональю не будет высокого спроса, а высокого спроса не будет из-за того, что подобные устройства слишком дороги в сравнении с ЖК или плазмой. Инвестировать волевым усилием в производство OLED больших диагоналей слишком дорого. Кроме того, пока техпроцесс достаточно отлажен, чтобы обеспечивать более-менее массовое производство OLED диагональю 10-15 дюймов. При больших размерах достаточно высок процент брака. Одна из самых главных проблем – равномерное нанесение светоизлучающего слоя. Там, где он окажется толще, яркость экрана будет выше. В случае с малыми диагоналями эта проблема не столь существенна. Но при больших выходит на первый план. Компании экспериментируют с различными приемами: от вакуумного напыления, до струйной печати, аналогичной той, которая используется в принтерах. Специальные «чернила» для второго способа летом 2009 года продемонстрировала компания DuPont.

Производители уже научились создавать демонстрационные образцы с большими диагоналями. В 2007 году Sony показала прототип с диагональю 27 дюймов, в 2008 Samsung освоила 31 дюйм, в 2009 Mitsubishi – 155-дюймовый. Правда, компания слукавила, сшив его более чем из 3000 панелей размером 96х96 мм. Пока наиболее крупные цельные OLED-дисплеи имеют диагонали 40-50 дюймов.

Что вы выберите: Sony XEL-1 диагональю 11 дюймов за $2000-2500 (сейчас $1744) или 40-46-дюймовый Samsung/LG со светодиодной подсветкой за те же деньги? Думается, что ответ очевиден. Вот поэтому OLED на ноутбуках, в компьютерных мониторах и телевизорах представлен пока только прототипами. Sony попала в тот самый замкнутый круг. Компания запустила линию с мощностью 2000 штук в месяц, а смогла продать столько только за год.

Конечно же, свою роль сыграл и экономический кризис. В богатом 2008 году на выставках компании то и дело анонсировали массовое производство и продажи OLED-телевизоров с диагоналями 15-20 дюймов в начале 2009. Но после начала рецессии стало понятно, что покупателей у таких устройств нет. Лишь Sony сдержала свое обещание и, похоже, потеряла на XEL-1 немалые деньги. Так что и в течение 2009 года интерес к технологии поддерживался исключительно анонсами. LG пообещала 15-дюймовый телевизор, но также не спешит с началом продаж, так как устройство все равно стоит около $2000, что делает его фактически неконкурентоспособным. Лишь очень богатые поклонники хай-тека могут позволить себе такие игрушки, но они не в состоянии сделать объемов.

Но не все так плохо у OLED. Пока компании рассчитывают продвинуть его в мире больших диагоналей с помощью телевизионного оборудования, но, возможно, более эффективным будет установка прогрессивных экранов в планшетах, ноутбуках и другой технике.

Прототип гнущегося ноутбука ASUS с двумя OLED-дисплеями

Например, в этом году Samsung продемонстрировала на CES 14-дюймовый ноутбук с прозрачным экраном. Игрушка интересная и может найти применение в сфере обслуживания. Ведь контакт улучшается, когда вы видите человека целиком, а он не прячется за экраном. LG предлагает телефоны с прозрачным дисплеем. Человеку необходимо опробовать и привыкнуть к OLED, не платя за это тысячи долларов.


Другие статьи по теме:

- Как верно выбрать дисплей?
- ЕКТА
- Технологии изготовления экранов для мобильных телефонов
- Кинопроекторы для демонстрации 35 - мм фильмов.
- Цветообразование.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):