Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ maple В обучении высшей математике

Все процедуры-тренажеры протестированы на десятках, если не сотнях примеров протяжении многих лет их использования преподавателями и студентами в учебном процессе ВНТУ. Процедуры созданы с помощью Maple-команд, которые содержат элементы искусственного интеллекта. В результате при работе с разработанными процедурами- тренажерами студент имеет возможность самостоятельно получать ответы на вопросы, которые в него возникают, во многих случаях, в которых ранее это было возможно лишь при помощи преподавателя.

Важным элементом учебного комплекса является блок генерирования задач. В работах [7-11] рассмотрен вопрос создания таких генераторов в среде Maple. Приведены оригинальные подходы, модели, алгоритмы, программы и результаты генерирования задач по различным разделам высшей математики. Еще один важный вопрос, который, как правило, замалчивается во многих работах:

методика легального использования разработанных ИКТ в условиях дефицита лицензированных копий системы Maple. Большинство вузов на сегодня не способны обеспечить современных потребностей в лицензионном программном обеспечении. В связи с этим часть процедур- трена еров адаптирована к использованию в демо-версии DEMO Maple V R4, которую можно свободно скачать из Интернета. Инсталляционный пакет DEMO-Maple занимает всего 1,5 Мб, к тому же в этой версии заблокирован целый ряд команд и операций, в частности операции копирования, вставки и сохранения файлов. Несмотря на это, DEMO-Maple имеет мощный потенциал. Авторы разработали технологии и процедуры, которые позволили обойти, или смягчить целый ряд таких ограничений. В результате эффективность использования DEMO-Maple несравненно возросла. Так, например, работа процедуры-тренажера seq_diff предполагает использование стандартной команды diff для вычисления производной. Поскольку, в DEMO-Maple эта команда «не узнает» многих функций, было разработана собственная процедура my_diff, которая имеет некоторые преимущества учебного характера и перед командой diff в современных версиях системы. Следующие примеры демонстрируют указаны преимущества.

отражено в авторских процедурах в отличие от стандартных. К тому же, очевидно, что правило дифференцирования доли стандартная команда выдает в непривычном виде, что исправлено в авторской процедуре. Здесь уместно заметить, что одним из важнейших и трудоемких элементов адаптации системы Maple к примене ие в учебных целях является поиск способов представления результатов в традиционном виде. Нередко, эти проблемы удается решить с помощью нестандартного использования команд и операций системы.


Другие статьи по теме:

- Кременчугский университет экономики, информационных технологий и управления
- По классификации П. Я. Гальперина, существуют три группы мотивов учебной деятельности
- Институт компьютерных наук и информационных технологий
- Общественный совет по вопросам информационно-коммуникационных технологий
- ТЕНДЕЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК В НАУЧНЫХ И УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):