Разрешение мониторов, принтеров, сканеров
Вторая проблема состоит в нелинейном характере зрительного восприятия. На рис. 3.22 изображена шкала серых полутонов или "серый клин". От прямоугольника до прямоугольника интенсивность меняется на величину 0,05. В области света прямоугольники различаются четко, в области тени не различаются вовсе.
Сказанное еще раз подтверждает необходимость более точного кодирования полутонов, по крайней мере достаточного для различения в области максимального восприятия. Закодированы в цифровом виде серые изображения преобразуются в изображение в градациях серого цвета.
Наконец последний тип изображения - это полноцветное полутоновое изображение. Такое изображение можно кодировать в цветовой модели RGB, используя по 256 оттенков каждого из цветов. Всего это даст 256 х 256 х 256 = 16,8 млн. цветов. Это так называемый 24-битный цвет или стандарт true color.
На самом деле столько цветов не требуется. Считается, что глаз воспринимает 128 цветов при 30 значениях насыщенности и 50 значениям яркости. Это составит 128 х 30 х 50 = 192 тыс. цветов. Если изображение не содержит тонких цветовых переходов, то высокого качества изображения можно достичь, ограничившись лишь 5 битами на цветовую составляющую или 32 768 цветами. На этом ирунтуеться так называемый 15-битный стандарт high color, что обеспечивает достаточно качественное цветное изображение. На рисунке представлено изображение соответственно в 24 -, 8 - и 4-х битном цвете
3.2.5. Соотношение разрешения и объема файла.
Конечно пространственная разрешающая способность может изменяться от 20 до 2400 ppi. Программы создания изображений устроено так, что размеры изображения можно выбирать выбирать в дюймах, сантиметрах или пикселах. Если мы установили разрешение 72 ppi, то каждый квадратный дюйм изображения будет содержать 72 х 72 = 5184 пиксела, при способности 300 ppi - 300 х 300 = 90 000 пикселей.
Для штрихового рисунка количество пикселей изображения совпадает с количеством битов, необходимых для его кодирования. Для изображения в градациях серого изображения количество пикселей даст его размер в байтах. Для полноцветной полутонового изображения в моделях RGB, HSV или CIE Lab количество точек умножаем на 3, а в модели CMYK - на 3.Наприклад, для кодирования экрана 640 х 480 цветного монитора в 24-битном формате RGB нужно 640 х 480 х 3 = 920 кб, а монохромного монитора 920 Кб: 3 = 307 Кб. Для экрана 1024 х 768 эта цифра возрастает до 1024 х 768 х 3 = 2304 Кб = 2,25 Мб. Это говорит о том, что при таком разрешении видео памяти в 2Мб уже не достаточно. Размеры видеопамяти при различных разрешениях приведены в таблице
Другие статьи по теме:
- Новые модели жидкокристаллических дисплеев sony серий s, x и hx- Большой oled
- Ufb дисплеи
- Дорожную разметку заменят полностью электронные дисплеи
- 3d дисплеи
Добавить комментарий: