Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


МЕТОДИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОН-ЛАЙН БЕЗОПАСНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Существенным вопросом является определение субъектов информационной безопасности старшоклас- ника, то есть тех, кто несет ответственность за обеспечение этой безопасности. В своей ста- те Барна А. говорит о «необходимости объединения усилий всех заинтересованных сторон: родителей, учителей, общественности и самих детей »[1], однако в поданной там же схеме, что называется: «Подходы к обеспечению избежания угроз из Интернета», не достаточно четко структурированными остались вопросы иерархии взаимной ответственности ука- за них субъектов обеспечения ИБ. В пособии Юдина О. К. и Богуша В. М. [3: 30] по- определено, что существуют уровне ИБ, а именно: государства, общества, личности. На уровне государства должно быть осуществлено нормативно-правовое регулирование вопросов информационной безопасности несовершеннолетних, организована «обеспечение информационной безопасности и центра- лизированной фильтрации несовместимого с учебным процессом контента »[13], иницийо- вано обновление содержания учебных программ, учебников по вопросам безопасности Интернета в курсе информатики. На уровне общества действуют следующие субъекты: общественные организа- ции, общеобразовательные учебные заведения, родители. Активную роль в распространении знаний по он- лайн безопасности среди детей, родителей, учителей путем проведения тренингов и создание учебного портала (Он-ландия безопасная веб-страна) играют общественные и ком- рцийни организации [16, 2, 8]. Далее будем рассматривать вопросы обеспечения инфор- онной безопасности старшеклассников в общеобразовательных учебных заведениях, поскольку именно они являются наименее исследованными в наше время. Проанализировав научно-методическую литературы, выяснили, что основой для ор- ганизации обеспечения информационной безопасности в СНО может служить модель обес- чение комплексной информационной безопасности в средней общеобразовательной и профессиональной школе [4], а также модель системы информационной безопасности учебного компьютерного комплекса [12]. На основе упоминавшихся моделей возможно распределение ответственности между персоналом за проведение соответствующих видов мероприятий, а также выявление иерархии управления системой комплексных мер по ИБ. Проведенный анализ объектов и субъектов информационной безопасности в условиях СНО позволяет выделить основные субъекты обеспечения ИБ школьников, это: сам ученик, учитель информатики, учителя- предметники, технический персонал, дирекция школы. По мнению Бочарова М. И., «про- дна роль в обеспечении и обучении ИБ в среднем общеобразовательном учреждении на- лежит учителю информатики, способного обучать и обеспечивать комплексную

ИБ в среднем заведении »[4]. Задача учителя информатики состоит в организации по- защиты информационных ресурсов, учебного компьютерного комплекса (НКК) и учащихся от наиболее вероятных информационных угроз и негативных последствий ИКТ. Это дает мо- можность сформулировать следующее определение. Профессиональная компетентность учителя информатики по информационной безопасности - это совокупность знаний и понимания, умений, на- вичок, а также личностных отношений и ценностных ориентаций учителя в области инфор- ционной безопасности, и способность автономно и ответственно демонстрировать их для решен я типовых профессиональных задач и решения проблем информационной без- ки, возникающие в реальных условиях учебно-воспитательного процесса школы. Комп- нтнисть учителя информатики в части обеспечения информационной безопасности старшего- классников должен учитывать потребности защиты персональных данных учеников, персональных компьютеров и собственно учеников от наиболее вероятных информационных угроз и негатив- них последствий ИКТ. Результатом деятельности учителя информатики и других субъектов информационной безопасности (администрация школы, технический персонал) должен быть обес- чения информационной безопасности всех перечисленных объектов (рис. 2).


Другие статьи по теме:

- ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ТРЕБОВАНИЯ
- Основные принципы работы web
- Аппаратное обеспечение САПР
- ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СРЕД
- Понятие "информационная культура"

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):