Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ maple В обучении высшей математике

Но первые попытки (и не только первые)

использования системы Maple даже для аудиторной работы (не говоря уже о самостоятельную работу студентов) привели к парадоксальным результатам: усвоение

студентами программного материала по высшей математике происходило на худшем уровне. Тщательный анализ создавшейся ситуации показал, что главная причина появления указанного парадокса заключалась как в отсутствии соответствующих методических материалов и программы, так и отработанной методики их применения. Очевидно, что подобная ситуация типична: «Накопленный отечественный и мировой опыт использование ИКТ в образовании показывает, что прогресс этих технологий значительно опережает методические подходы, опирающиеся на данные технологии »[1].

В работах М. И. Жалдака, А. Б. Жильцова, В. И. Клочко, Ю. Г. Лотюк, Н. В. Морзе, С. А. Ракова, Ю. С. Рамский, С. А. Семериков, А. В. Спиваковского, Ю. В. Триус и других большое внимание уделялось вопросам внедрения в учебный процесс высших учебных заведений ИКТ на основе систем компьютерной математики. Но до сих пор недостаточно внимания уделено вопросам разработки программного и методического обеспечения компьютерных тренажеров решения типовых задач высшей математики с реализацией символьных вычислений. Задача этой статьи состоит в освещении основных результатов авторов в направлении разработки в среде Maple учебного комплекса по высшей математике, включающей генератор задач и тренажер, который воссоздает весь процесс решения типовых математических задач. Впервые о создании такого комплекса идет речь в работах [2, 3]. Среди систем символьной математики лидерами обычно считают Maple и Mathematica: «Наш же опыт апробации и использования четырех математических пакетов Mathematica, Reduce, Maple, MathCAD в РАЗЛИчНЫХ математических и физических приложениях позволяет нам рассматривать пакеты Maple и Mathematica в качестве бесспорных лидеров (на основе специального обобщенно индекса) среды всех известных на сегодня современных СКА. »(СКА - система компьютерной алгебры) [4, с. 4]. К тому же «... пакет Maple получает все большее распространение не только как средство решения сугубо математических задач, но и в такой важной области, как пересмотр подходов к преподаванию в высшей школе математически ориентированных дисциплин, определяя во многих случаях методика и методологию как освоения предметов, так и использования ПК для решения математических задач различного назначения. "[5, с. 7].

В свое время, на основе первого знакомства с пакетами Maple V и Mathematica, авторы интуитивно предпочли первое. В частности, благодаря более дружелюбной, с первого взгляда, собственном языке программирования. Со временем появлялись утверждения, что подтверждают непомилковисть выбранного пути. Так, в [4] указывается «К недостаткам системы Mathematica следует отнести разве что весьма необычный язык программирования »,« Таким образом, Maple - это, пожалуй, наиболее удачно сбалансированная система и бесспорный лидер по возможностям символьных вычислений для математики. ... Сочетается здесь с легко запоминающимся структурным языком программирования, так что Maple может быть использована как для небольших задач, так и для серьезных проектов. К недостаткам системы Maple можно отнести Лишь ее некоторую «задумчивости», причем не всегда обоснованную,

а также очень высокую стоимость Этой программы (в зависимости от версии и набора библиотек цена ее доходит до нескольких десятков тысяч долл., правда студентам и научным работникам предлагаются дешевые версии - за несколько сотен долл.). "


Другие статьи по теме:

- История развития microsoft word
- Программа специального назначения в обучение студентов информатических специальностей
- Международная группа компаний «Световые Технологии»
- Информатическая компетентность
- Технология imax

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):