Понятие
Понятие "информационная культура" учителя начальных классов является более широким по объему чем "информатические компетентности", однако с точки зрения онкурентоспособности будущего специалиста следует сосредоточить внимание именно на формировании информатических компетентностей, которые охватывают компетентности в области информационных и коммуникационных технологий и предусматривают способность лица ориентироваться в информационном пространстве, владеть и оперировать информацией соответствии с потребностями рынка труда.
Итак, под информатические компетенциями будущих учителей начальной школы нами понимается комплексная характеристика системы знаний, умений и навыков приобретения и трансформации информации в профессионально-педагогической деятельности, личностные качества педагога, что в совокупности позволяет ему эффективно осуществлять профессиональную деятельность с осознанным предвидением его последствий и постоянным профессиональным саморазвитием.
Классификация информатических компетентностей, разработанная Петухово Л. Е. [7, с. 183-184], включает основные средства работы, которыми будущий учитель должен овладеть
для успешной реализации компетентности по информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности: информатические-уборочная, информатические
преобразовательная, информатические-сберегающих, информатические-презентувальна, информатических-сетевая. Информатических-уборочная компетентность предполагает способность к поиску и накопление данных с помощью электронных словарей, энциклопедий, журналов, книг, общение со специалистами на специализированных форумах и электронных конференциях. Необходимыми условиями для профессионального роста студентов в области ИКТ определено: 61% - повышение уровня компьютерной грамотности, 30,5% - изучение методики и правил работы младшего школьника с ИКТ, 31,9% - ориентация в современных тенденция информатизации образования. Итак, помимо доступа к сети Интернет, будущие учителя начальных классов необходимыми условиями профессиональной подготовки в использование ИКТ считают выполнение творческих профессионально направленных задач, получение необходимого опыта во время прохождения педагогической практики, повышение уровня компьютерной грамотности, овладение необходимыми знаниями и умениями обеспечения информационно-коммуникационного педагогической среды в начальной школе.
Другие статьи по теме:
- СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТЕВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ- История развития microsoft word
- Информационная технология (ИТ) - это комплекс методов и процедур
- Новости из мира компьютерных технологий
- Качество информации
Добавить комментарий: