ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК
· Совершенствование учебного процесса, организация самостоятельной работы студентов, организация внеаудиторных занятий и проч., · Создание новых образовательных технологий, эффективного инструментария для их использования,
· Предоставление возможности использования опыта и результатов учебно- методической работы других учебных заведений Украины и мира, · Обеспечение сохранности лекционного и методического материала препод вателей и ученых,
· Обеспечение возможности сотрудничества с мировой информационной общественность.
Ученые выделяют такие области применения образовательных ЭБ [19]:
· Образовательная ЭБ выполняет традиционные для ЭБ функции хранения и предоставления доступа к данным (единственной отличие образовательной ЭБ от других, в этом случае, будет предметная область, обусловленная спецификой контента - электронные образовательные ресурсы);
· Использование для организации учебного процесса - в дистанционном образовании, при проведении аудиторных занятий, для организации самостоятельной работы студентов. Образовательная ЭБ приобретает роль автоматизированного хранилища данных, что обеспечивает доступ к собственным ресурсам для других образовательных информационных систем (главным задачей в этом случае является интеграция образовательной ЭБ и, например, информационной системы дистанционного образования или других аналогичных информационных систем);
· Обмен опытом преподавателей, сотрудничество учебных заведений - повышение требований к метаданным электронных информационных ресурсов (ЭИР), они должны содержать, кроме библиографического описания, подробную информацию о роли ЭИР в учебном процессе, классификацию ЭИР по целевой аудитории и др..
Информационные ресурсы образовательных ЭБ представляют комплекс метаданные и электронный документ. Метаданные, описывающие ЭИР, должны учитывать особенности предметной области ЭБ, т.е. содержать элементы, специфичные для описания образовательных ресурсов. Любой ЭИР образовательной ЭБ должен согласовываться с конкретным учебным курсом (дисциплиной) и отображаться в описании метаданных. Для каждого ЭИР можно устанавливать уровни доступа (свободный доступ, доступ с регистрацией, подкасты доступ и т. д.) Кроме этого, стоит выделить некоторые типы электронных документов, свойственные для образовательной ЭБ:
Другие статьи по теме:
- Вторая половина xx века подарила человечеству целый фейерверк блестящих достижений в области цифровой электронной вычислительной техники- Информационные системы, как основа деятельности предприятия
- Гаджет на каждый день
- Институт компьютерных наук и информационных технологий
- Информатическая компетентность
Добавить комментарий: