Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК

· ЭБ исследовательского коллектива;

· ЭБ научного учреждения;

· Национальная или международная ЭБ.

По тематике информационных ресурсов можно выделить универсальные научные ЭБ или библиотеки для определенной области знаний или научного направления. Но основой информационных ресурсов научных ЭБ являются научные публикации, представленные в различных формах (научные отчеты, монографии, диссертации, авторефераты, статьи и др.).. Кроме указанных видов информационных ресурсов научные ЭБ содержат библиографические данные, результаты научных экспериментов, наблюдений, актуальную информацию, апример календарь конференций и др.. Особенностью информационных ресурсов научных ЭБ, определяющий основные требования к функциональности ЭБ, является фактор потери актуальности информационных ресурсов, как результатов различных экспериментов, так и сведений, содержащихся в научных статьях, монографиях и других изданиях. Учитывая описанные свойства и особенности информационных ресурсов, определим основные функции научных ЭБ:

· Сохранение и актуализация коллекций информационных ресурсов;

· Обеспечение доступа пользователей к коллекциям ЭБ;

· Формирование коллекций;

· Интеграция издательских технологий и технологий формирования научных коллекций;

· Предоставление возможности доступа к различным сервисам, приложениям, которые превращают ЭБ в платформу для научных и исследовательских экспериментов (Виртуальная химическая или биологическая лаборатория и др.)..

Для реализации функций научных ЭБ используют различные технологии, частности выделяют технологии для формирования коллекций электронных версий печатных изданий, для организации доступа к ресурсам, для формирования коллекций и многие другие. Среди такого количества технологий стоит выделить основные направления, используются при создании научных ЭБ: · Протоколы глобального доступа к информационным ресурсам (Обеспечение доступа к информационным ресурсам всего мирового сообщества самыми разными способами);

· Обеспечение интероперабельности (способности различных сервисов, систем и приложений к эффективной совместной работы, обмена данными и их использования); · Интеграция неоднородных информационных ресурсов, обеспечение взаимосвязей между различными видами ресурсов.Для развития и функционирования научных ЭБ специалисты отмечают такие Направления: разработка содержания метаданных для конкретных коллекций; семантическая интеграция неоднородных коллекций; методы индексирования и поиска нетекстовых информационных ресурсов; технология создания и поддержки научных электронных коллекций; методология и инструментальные средства разработки ЭБ. Среди тематических ЭБ важное место занимают образовательные электронные библи теки. Основными задачами создания образовательных ЭБ является обеспечение учебного процесса, предоставление пользователям возможности эффективного доступа к необходимым образовательных информационных ресурсов, а также:


Другие статьи по теме:

- Украинский научный центр развития информационных технологий
- СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТЕВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Кременчугский университет экономики, информационных технологий и управления
- Качество информации
- Встроенная система - специализированная компьютерная система или вычислительное устройство

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):