Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК

· Система хранит не только данные (то есть документы), но и метаданные, т.е. «Данные о данных» (о содержании документов и их структуру);

· Система хранит данные различного типа (текст, изображение, видео) и может подавать данные в различных форматах (HTML, PDF и т. п.);

· Данные хранятся в структурированном и систематизированном виде; · Система каталогизирует всю сохраненную в ней информацию по единому унифицированному формату;

· Существуют различные способы доступа к данным - просмотр, поиск, импорт, экспорт.

Различные взгляды на понятие ЭБ вызывают и различные его толкования. Так М. Ю. Кадемия дает следующие определения понятия электронная библиотека - это:

· Совокупность электронных книг, размещенных на одном или нескольких сетевых серверах;

· Программный комплекс, обеспечивающий возможность накопления и предоставления пользователю на основе средств ИКТ полнотекстовых электронных информационных ресурсов, обеспечен собственной системой документирования и безопасности. Авторы проекта концепции электронной библиотеки Национальной академии педагогических наук Украины отмечают, что электронная библиотека - распределенная

информационная система, позволяющая накапливать, надежно хранить и эффективно использовать разнообразные коллекции электронных полнотекстовых документов, доступны в удобном для пользователя виде через глобальные сети передачи данных.

ЭБ состоят из компонентов. Основными компонентами ЭБ является сервис и информационные ресурсы. Сейчас большинство ЭБ тематические. Наиболее распространенными являются научные и образовательные электронные библиотеки. В ходе исследования особенностей работы таких библиотек мы рассмотрели следующие критерии оценки: цель создания, свойства и функциональные возможности научных и образовательных библиотек.

Основной целью создания научных ЭБ является обеспечение научных исследований, предоставление ученым возможности эффективного доступа к информационным ресурсам, в частности:

· Создание новых технологий научных исследований, эффективного инструментария для их проведения;

· Представление результатов научных исследований широкому кругу ученых;

· Предотвращение потери научных коллекций для будущих научных работников; · Обеспечение возможности научного сотрудничества как на региональном, национальном, так и в международном уровне.

Область использования научных ЭБ не ограничивается обеспечением научных исследований. Большинство дисциплин в вузе,

основываются на последних современных научных исследованиях. Следовательно, научные ЭБ представляют интерес и в учебной деятельности. Именно это дает возможность определить круг пользователей научных ЭБ - от студентов (независимо от направления подготовки и квалификации) до преподавателей и научных сотрудников.

Ныне научные ЭБ охватывают практически все области науки. Проанализировав некоторые научные ЭБ [7, 13, 14, 15], можно выделить:

· ЭБ журнал или группы журналов;


Другие статьи по теме:

- Увлеченная расширением своей продукции компания sony ericsson пыталась обходить стороной смартфоны
- Общеуниверситетские ПРОЕКТ «ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕДАГОГИКА»
- Версии dos
- ПРИНЦИПЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АРХИТЕКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
- Журнал "Информационные технологии. Аналитические материалы"

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):