Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


Мобильный oled

Если посмотреть на спецификацию наиболее громких мобильных новинок прошлого года, то обнаружится, что более половины интересных устройств в качестве технологии экрана используют AMOLED. Google Nexus One, телефоны HTC, Nokia, Samsung и LG, фотоаппараты Canon и Samsung, плеер Microsoft Zune HD.

Современное мобильное устройство это прежде всего широкий набор функций, относительно небольшой вес и большое время автономной работы. OLED здесь является идеальным решением. Такой дисплей очень тонкий, ему не нужна лампа подсветки. Значит можно либо сделать устройство минимальной толщины, либо в освободившееся место поместить еще пару модулей и таким образом расширить набор доступных функций. OLED экономичен. Соответственно, стандартного аккумулятора хватит на пару лишних часов работы. Наконец, OLED очень яркий, а, значит, он не так тускнеет на ярком солнце. Да и просто красивые цвета – лишние баллы в пользу потребительского выбора.

Проблему большой себестоимости также удалось решить. За счет инвестиций. Во-первых, OLED-дисплей диагональю 2-5 дюймов дорог лишь относительно. Его абсолютная себестоимость все-таки невелика. Например, 3.0-дюймовый ЖК стоит $5, такой же OLED – $10. C одной стороны в два раза дороже, но с другой – $10 все равно не дорого. Поэтому производители смогли инвестировать достаточно большие деньги в организацию массового выпуска AMOLED небольших диагоналей. Учитывая огромный рынок, окупаемость новых фабрик должна наступить довольно быстро. За счет больших объемов выпуска есть возможность снижать цену. Да и для производителя смартфона или другого портативного устройства увеличение себестоимости аппарата на $10-20 некритично. Покупатель с удовольствием заплатит эти деньги за более качественный экран. Кроме того, в среднем время использования дисплея в мобильных гаджетах составляет 1000-5000 часов, в зависимости от типа устройства. Скорее аппарат «умрет» или потребитель его выбросит, чем станет заметной деградация OLED-дисплея.

Именно так поступила Samsung. Корейская компания сегодня является лидером в производстве AMOLED малых диагоналей, создав весьма успешный бизнес. По оценке DisplaySearch, сейчас Samsung Mobile Display принадлежит 37% рынка OLED-экранов. Правда, он пока мал. В докризисном 2008 году объемы продаж составили $600 миллионов. Но к 2015 эксперты обещают $5.5 миллиарда. В 2009 году LG инвестировала в разработки на этом направлении $7.0 миллиардов. Можете представить, когда инвестиции корейцев окупятся!

Super AMOLED – первые образцы

Перспективы AMOLED здесь самые красочные. Возможность делать гибкие дисплеи на базе OLED позволила Samsung создать прогрессивный сенсорный Super AMOLED, показанный в этом году на Всемирном мобильном конгрессе (MWC 2010). До сих пор сенсорные экраны делались путем расположения поверх ЖК-матрицы слоя, чувствительного к прикосновениям. Нередко экраны из-за этого тускнели, а изображение слегка размывалось. Да и толщина дисплея увеличивалась. Корейцам удалось встроить сенсорную пленку в сам дисплей: толщина уменьшилась, а яркость осталась прежней. О начале производства таких AMOLED было объявлено в феврале этого года. Так что уже к концу года можно ожидать сверхтонкие сенсорные устройства.

В 2009 году по данным iSuppli в мире было продано 22.2 миллиона мобильных OLED-дисплеев. Неплохой тираж для многострадальной технологии.


Другие статьи по теме:

- Lg display разработала тонкие дисплеи для ноутбуков
- Super active matrix organic light-emitting diode
- Преимущества и недостатки oled
- Емкостной сенсорный
- Долгое время большая часть плоскопанельных дисплеев создавалась по принципу разумного минимализма

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):