КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОНТОЛОГИИ - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ
Описываются подходы, модели и средства формирования систем знаний в целях дальнейшего развития образовательных информационных ресурсов. Рассмотрены онтологический аспект проектирования баз знаний учебного назначения. Определяются онтологические модели, средства лингвистического, структурного и функционального анализа и построения описаний объектов учебных дисциплин. Проведение исследований в указанном направлении предусматривает решение актуальных проблем повышения эффективности использования образовательных информационных ресурсов на основе применения современных информационно- коммуникационных технологий с помощью средств дистанционного доступа к распределенных систем знаний.
Ключевые слова: информационная модель, онтология, морфология, тезаурус, лингвистический и структурный анализ, база знаний. Постановка проблемы в общем виде. Одним из перспективных направлений дальнейшего совершенствования электронных систем обучения является разработка методологических, онтологических и логических основ конструирования баз знаний учебного назначения (БЗНП) [2, 3, 6, 9, 15]. До онтологических аспектов относится круг вопросов, начиная от сферы применения и к формальному описанию компонентов компьютерных онтологий предметных дисциплин. Главный вектор исследований направлен на формализацию этапов построения, структурирования и подачи материала предметной дисциплины при обучении и интегрированного с информационным учебным ресурсом проблемного пространства, что позволяет получить эффективное сочетание усвоения лекционного и лабораторного материалов. В свою очередь,
эффективная реализация указанных этапов и получения конечного результата (в виде библиотеки онтологических баз знаний предметных дисциплин) невозможна без проведения системно-онтологического анализа заданной совокупности информационных обучающих ресурсов.
Анализ последних исследований и изложение основного материала.
Современные исследования определенной проблематике в основном рассматривают средства обработки языковых данных. Эти средства строятся на основе «внутриязыковых» и «Компьютерной» сферами разработки и выполняются в ходе реализации соответствующего алгоритма, использующего базу «языковых знаний» (основой которого является языково- онтологическая картина мира (МОКС)) и базу знаний заданной предметной области (ПДО). Цепочка информационных технологий - компьютерное обработки естественноязыковых текстов → представления знаний → компьютерное обработки базы знаний представляет реализацию базовых процедур анализа, синтеза и распознания естественного языка компьютером, в более общем смысле можно выразить продукционных цепочкой входящее сообщение ® система знаний ® результат. Суть этой цепочки определяется междисциплинарной системной интеграцией лингвистических и предметных знаний, вообще, является новой информационной технологии, которая находится в стадии становления и интенсивного развития исследований [9, 13, 16]. Но педагогические и методические аспекты использования данных технологических решений вообще требуют отдельного исследования. Это обусловлено тем, что информационные ресурсы в настоящее время достаточно интенсивно развиваются и это имеет значительный влияние на современный образовательный процесс. Условия формирования образовательных информационных ресурсов описаны в исследованиях, изложены в следующих источниках - [1-3, 4, 5, 8, 9, 10-14].
Другие статьи по теме:
- Мобильный телефон samsung s5230- ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК
- Пример тестового задания на установление правильной последовательности
- Офисные пакеты и системы, их классификация, история развития и основные свойства
- Разработка и внедрение дополнительных подсистем в стандартную конфигурацию системы 1С: Бухгалтерия
Добавить комментарий: