Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОНТОЛОГИИ - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ

Различные проблемные ситуации в ходе решения задач в тезаурусе можно моделировать на понятийном уровне - не указывая конкретные числовые значения, метрические соотношения и др.. Не упрощая процесс решения задачи приведением его к одной подстановки числовых величин в определенные параметры, отметим, что моделирование задачи на более обобщающем уровне имеет и более общее значение, чем только нахождение конкретного результата, а, значит, и более широкую основу для интерпретации.

Отдельным важным этапом является отбор основных понятий для учебного тезауруса. Поскольку его разработка одним только экспертом по предметной области (например, преподавателем) является сложным процессом, необходимо тесное сотрудничество между специалистом по управления базами знаний и экспертом на всех этапах работы [2, 15]. Это взаимодействие может происходить двумя способами. В первом случае специалист по управлению базами

знаний разрабатывает первый вариант тезауруса согласно определенной методики, консультируясь с экспертом относительно содержания знаний. Во втором случае эксперт по предметной области сам разрабатывает тезаурус, пользуясь предложенной методике

и консультируясь со специалистом по управлению базами знаний по правильному ее применения. Отбор понятий для учебного тезауруса и определения семантических связей между ними является довольно сложным процессом и проводится по специальной методике. Построение тезауруса осуществляется в несколько этапов:

· Определение учебной дисциплины;

· Составления словаря (подбор понятий). На этом этапе необходима кропотливая работа со специальной литературой, соответствующими толковыми словарями (если такие есть), учебниками, методическими материалами, учебными пособиями, стандартами и т.п.;

· Определение понятий;

· Определение перечня семантических связей между понятиями данной учебной дисциплины;

· Толкование семантических связей (определение их содержания);

· Построение семантической сети связей понятий;

· Конструирование схемы словарной статьи тезауруса (понятия, его краткое определение, перечень семантических связей с другими понятиями);

· Формирование состава словарных статей тезауруса.


Другие статьи по теме:

- Качество информации
- Развитие информационных технологий
- Понятие "информационная культура"
- По классификации П. Я. Гальперина, существуют три группы мотивов учебной деятельности
- Подготовка учителей к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):