Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


Использование информационно-коммуникационных технологий в СИСТЕМЕ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Анализ последних исследований и публикаций, в которых начато решения данной проблемы, на которые опирается автор; выделение нерешенных прежде частей общей проблемы, которым посвящается статья. Дидактические и психологические аспекты применения информационных технологий в учебном процессе нашли свое отражение в работах М. С. Бургин, В. Я. Ляудис, Ю. И. Машбиц, В. В. Рубцова, Н. Ф. Талызиной, А. К. Тихомирова и др.. Значительный вклад в теорию и практику использование информационных технологий обучения (компьютеризация обучения) внесли Р. С. Гуревич, М. И. Жалдак [1], Н. В. Морзе, Ю. С. Рамский, C. А. Семериков [2], Ю. В. Триус и др.. В исследованиях этих авторов рассмотрены пути повышения эффективности обучения с использованием новейших методик и технических средств, проблемы компьютеризации преподавания естественных дисциплин.

Исследование комплекса проблем, связанных с информационными технологиями обучения математике, начатые в работах М. И. Бурды, А. П. Ершова, М. Я. Игнатенко, А. И. Ляшенко, В. М. Монахова, С. А. Ракова [3], В. Г. Разумовского, А. В. Спиваковского [4] и др.. А. В. Спиваковским построена система овладения курсом линейной алгебры в условиях вуза, в основу которой положен принцип компонентно-ориентированного обучения. Он заключается в задании уровня абстракции и детализации для каждого этапа обучения и выделении в каждом его фрагменте существенного и несущественного путем предоставления студенту решений определенных типов задач в виде готовых компонентов [4, с. 34].

В [3] предложена типология компьютерных математических систем, где наиболее перспективными для внедрения исследовательских подходов в обучение математики признаны пакеты компьютерной алгебры (CMS) и пакеты динамической геометрии (DGS). Автором разработан программно-методический комплекс по курсам математического анализа и аналитической геометрии, которые построены на исследовательских началах в обучении на основе компьютерных математических систем DG и Derive.

В подавляющем большинстве публикаций [5, 6, 7] авторы исследований освещают общие аспекты внедрения ИКТ в учебный процесс высших учебных заведений, их преимущества, презентуют собственные методические разработки.


Другие статьи по теме:

- Встроенная система
- Кафедра СП ННК "ИПСА" НТУУ "КПИ"
- Антивирусной комплект от "ДиалогНаука"
- Развитие информационных технологий
- Подготовка учителей к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):