Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


Информатическая компетентность студентов

Выделение нерешенных прежде частей общей проблемы, которым посвящена статья. Анализ научных исследований формирования компетентностей будущих учителей начальных классов в области информационно- коммуникационных технологий позволяет выделить противоречия между: потребностью образовательной практики в высоком уровне информатические компетентности педагогов и невысокой эффективностью процесса профессиональной подготовки в данном направлении; существующими моделями профессиональной подготовки, направленными на формирование преимущественно компьютерной грамотности, и необходимостью организации квазипрофессиональной подготовки, ориентированной на использование ИКТ в практической деятельности.

Формулирование целей статьи (постановка задачи). Основная цель статьи - исследовать и обобщить педагогические условия формирования информатических компетентностей будущих учителей начальных классов, определенных в научных исследованиях современных ученых, определить роль и место квазипрофессиональной деятельности студентов в процессе становления информатические компетентного специалиста.

Изложение основного материала исследования. В современной научно-педагогической литературе встречается много трактовок определения компетентности учителей в области использования ИКТ: информационная компетентность (А. Зайцева, А. Иванова, А. Кизик, А. Никулочкина, А. Смолянинова, О. Толстых, С. Тришина, М. Холодная), компьютерная компетентность (С. Литвинова), информационно-технологическая компетентность (П. Беспалов), ИКТ-компетентность (М. Жалдак, А. Елизаров, О. Овчарук, А. Семенова, А. Урсова, А. Шилова), компетентность по ИКТ (И. Зимняя, А. Маркова, А. Хуторской, С. Шишов,), информатические компетентность (Н. Бибик, Н. Морзе, Л. Петухова, Е. Смирнова-Трибульська).

Однако, считаем, что употребление термина "информатические" является более полным и содержательным относительно определения категорий в области информатики и ИКТ. Ввод и употребление словосочетаний с термином "информационные" в области практической информатики и порожденных ею технологий привело к вымыванию сущностного нагрузки ключевого слова, оно потеряло свои четкие смысловые границы.

В частности абсолютно не просматривается обязательна содержательная присутствие в указанных категориях компьютерных средств, поскольку абсолютизирована первая ("информация") сущностная составляющая термина "информатика" и проигнорирована вторая ("автоматика") ее составляющая. Ведь к информационным технологиям также относят, в частности, и средства СМИ - п риодическую печать, радио, телевидение, - которые существовали еще до появления компьютеров. То есть, термин "информационные" имеет два сущностных значения, считается языковой недостатком, является определенным языковым недостатком срока. В контексте указанного выше оправдано использование термина "информатические".

В этом случае сохраняется как сущностное значение самого термина (информатика), так и лексика и морфология украинского языка (информатика - информатические). К тому же, учитывая на то, что смысловым аналогом термина "информатические" является взаемоуточнювальне словосочетание "компьютерно-информационный", то для именования соответствующих категорий в области информатики и информационно-коммуникационных технологий удается уменьшить количество используемых слов.

Следовательно, употребление термина "информатические" является более полным и содержательным по определение категорий в области информатики и ИКТ.

12

Другие статьи по теме:

- Понятие "информационные технологии"
- Дисковая ос
- Внедрения личностно-ориентированных технологий
- Информатически-преобразовательная компетентность
- Компания motorola разместила информацию на своем сайте о новой модели мобильного телефона motokey social

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):