ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
В ходе опытно-экспериментальной работы исследователь периодически осуществляет сбор и обработку информации о состоянии предмета исследования в начале эксперимента и происходящие в нем в ходе и в конце экспериментальной работы. Только при наличии такой информации возможно построение гипотезы исследования и проверка ее в ходе эксперимента. При проведении экспериментальной работы учитель фиксирует информацию о предмет исследования и обрабатывает полученную информацию. Фиксация данных педагогического исследования на его опытно-экспериментальной стадии осуществляется, как правило, в форме рабочего дневника исследователя, протоколов наблюдений, фотографий, кино-и видеодокументов, фонограмм (записей бесед, интервью и т.п.). Благодаря развития компьютерных технологий меняются формы фиксации и устройства, которыми можно воспользоваться для фиксации результатов наблюдений. Так, дневник современного исследователя все чаще становится электронным или приобретает вид блога, техника и хранения текстовой, графической, звуковой и видеоинформации об исследовании применяются веб-камеры, цифровые фото-и видеокамеры, микрофоны, преимуществом которых является оцифровка данных, позволяющих их обрабатывать на компьютере с помощью соответствующих программных средств.
Накопление экспериментальных данных становится удобнее с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Новейшие технологии могут быть применены для проведения опросов, анкетирования и тестирования как для учеников, учителей, родителей одной школы или класса, так и для удаленных респондентов, не знакомых одно с другом, и с исследователем. Для организации опросов небольшой количества лиц можно воспользоваться локальными версиями программного средства, которые могут быть размещены на сервере школы или компьютерах в классе. Для исследования большое количество человек можно воспользоваться технологиями компьютерного Internet- анкетирование или тестирование.
Для обработки количественных данных, полученных в ходе педагогического эксперимента, применяются математические методы исследования. Среди математических методов исследования используются методы статистического анализа, которые позволяют найти выборочный распределение данных (выборочное среднее значение, выборочная дисперсия, мода, медиана и т.п.). Для осуществления таких расчетов учитель может воспользоваться электронными таблицами, входящих в
Другие статьи по теме:
- Общественный совет по вопросам информационно-коммуникационных технологий- Музыка - это всегда выбор
- РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ maple В обучении высшей математике
- Развитие информационных технологий уже в ближайшем будущем приведет к появлению «глобального разума»
- Аспекты развития информационных технологий
Добавить комментарий: