ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Следующий этап педагогического исследования связан с анализом типового состояния практики решения подобных задач в массовой школе. На этом этапе
происходит накопление знаний и фактов, связанных с выбранным направлением поиска. Для реализации этого этапа современные технологии предоставляют мощные возможности для определение степени разработки выделенной проблемы. В частности, учитель может воспользоваться электронными библиотеками (Научная Электронная Библиотека www.elibrary.ru, Гуманитарная Электронная библиотека www.gumer.info и другие), системами поиска книг в электронных библиотеках (www.gpntb.ru, www.sigla.ru), электронными каталогами реальных библиотек (www.nbuv.gov.ua / eb / ep.html - НБУ имени В. И. Вернадского, korolenko.kharkov.com/fond/nov_catal.html - ХГНБ имени В. Г. Короленко), тематическими порталами (портал современных педагогических ресурсов (intellect-invest.org.ua/ukr). На сегодняшний день учителю доступны подборки электронных версий отечественных и зарубежных педагогических газет и журналов, посвященных вопросам воспитания и образования, их архивов за предыдущие годы, базы
авторефератов, энциклопедии, электронные толковые словари, виртуальные учебники, информация о некоторых важных событиях и мероприятиях в сфере педагогической науки и образования. Также коммуникационные технологии можно использовать в работе с литературой в ходе составление библиографии. Так, значительное количество библиотек на собственных сайтах предоставляют такую услугу, как составление библиографии по определенным вопросам, так и доступ к архиву библиографий.
Учитель может воспользоваться и коллекцией закладок Internet-источников, которые собраны педагогическим сообществом относительно определенных проблем. Такие коллекции закладок уже существуют и каждый желающий может воспользоваться этой коллекцией или дополнить ее. Например, сервис коллективного хранения закладок Rumarkz (http://rumarkz.ru) позволяет доступа к таким коллекциям с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. При работе с литературой у учителя часто возникают трудности при
необходимости проработки зарубежного опыта учителей, освещены другими языках. Проработка такого опыта позволяет составить представление об имеющемся опыте
иностранных коллег, ознакомиться с основными направлениями решения проблемных вопросов. Помочь учителю проработать такой опыт могут электронные словари,
программы-переводчики, в том числе автоматический on-line-перевод веб-страниц. Для систематизации проработанных литературных источников, графического представления
связей между понятиями, которые используются в педагогическом исследовании, целесообразно применять сервисы построения ментальных карт (среда Bubble.us, FreeMind).
Эти же сервисы могут быть полезны при создании моделей изучаемых явлений, подготовки и формулировка гипотезы исследования, планирование эксперимента. На этапе опытно-экспериментальной работы компьютерные технологии могут играть важную роль как средства подготовки и проведения эксперимента, а также для обработки промежуточных и конечных результатов исследования.
Другие статьи по теме:
- Информатическая компетентность- Версии dos
- ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СРЕД
- Новая коллекция сенсорных телефонов от Киевстар
- Основные принципы работы web
Добавить комментарий: