Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

В профессиональной деятельности педагог часто выполняет задания исследовательского характера: анализ ситуаций, возникающих в учебном или воспитательном процессе;

выделение и осознание проблем; осуществление диагностических мероприятий в работе с учащимися; оценки степени полезности и эффективности технологий, методов и

приемов, избранных для решения конкретной педагогической проблемы или исследовательского задания; накопление и анализ информации о воспитанников, учеников,

их родителей, их образовательный и социальное пространство; поиск средств активизации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, разработка и внедрение в своей профессиональной деятельности инноваций. Для выполнения указанных профессиональных задач исследовательского характера

педагог должен осознавать возникающие проблемы, формулировать исследовательские задачи, разрабатывать гипотезы, планировать проведение исследований, выполнять

исследовательские действия, анализировать полученные данные и оценивать результаты исследований. Степень выполнения таких профессиональных задач исследовательского характера и определяет его профессиональную компетентность.

Анализ научных источников, опыта осуществления исследовательской работы учительскими коллективами [2] позволяет утверждать, что организация исследовательской

деятельности учителя вызывает ряд трудностей. Такие трудности могут быть связаны как с недостаточностью практического опыта, так и со сложностями в выборе направления

исследовательского поиска и во время выделения вопросов проблемного характера. Вместе с тем, современные компьютерные технологии предоставляют новые возможности для организации и проведение собственного исследования. Следует отметить, что в настоящее время учителя должны определенный уровень владения информационно-коммуникационными технологиями в профессиональной деятельности, но опыт применения информационно-коммуникационных технологий для осуществление собственного исследования является единичным и недостаточно освещенным в публикациях.Рассмотрим, как именно информационно-коммуникационные технологии могут применены на различных этапах осуществления исследовательской деятельности. Начальный этап педагогического исследования является выделение проблематики исследовательского поиска, определение объекта, предмета, целей и задач исследования. Причинами возникновения трудностей при осуществлении этого этапа могут быть: отсутствие опыта исследовательской деятельности, удаленностью школы от научно-методических центров, отсутствием в школе квалифицированных учителей-предметников, ведущих исследования в

аналогичной предметной области или имеют схожие проблемы. Современные коммуникационные технологии могут помочь в преодолении этих трудностей. В частности, привлечение

учителей к обсуждению проблемных вопросов во время участия в педагогических Интернет- сообществах (intergu.ru, pedsovet.su, www.it-n.ru), тематических блогах (ped-portal.ru/blog, blog-ikt.ru), форумах (www.mno.ru / forum, www.scientific.ru, eureka.ok.club.org) и чатах. Такие формы Интернет-общения предоставляют возможность участникам определиться с собственной темой, присоединиться к существующих исследовательских проектов, обратиться за помощью к коллегам в осуществлении педагогического исследования.


Другие статьи по теме:

- ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ТРЕБОВАНИЯ
- Киевская городская государственная администрация (КГГА) и компания cisco
- Офисные пакеты и системы, их классификация, история развития и основные свойства
- Совершенствование НАУЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Качество информации

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):